Александр Лукашенко в Москве бывает едва ли не чаще, чем у себя на даче. В субботу, 25 июня, он в очередной раз прилетел на переговоры с русским президентом и выдал на-гора несколько заявлений, от которых у некоторых европейских глав государств, вероятно, появилась испарина, и отнюдь не от июньской жары.
Науседа, кажется, доперекрывался
Вы не поверите, но, без шуток, Науседа – это фамилия целого президента, и не чего-нибудь там, а прям вот самой настоящей европейской державы. Проблема в том, что держава эта с численностью населения одного из округов Москвы перекрыла транзит русско-белорусских товаров к нашему Калининграду, который по недоразумению не присоединил к себе в своё время эту самую державу в качестве пригорода.
Кажется, Александр Григорьевич решил исправить это положение:
Нас очень напрягает политика, которую проводят наши соседи. Политика на конфронтацию. <…> Их замысел – перекрыть транзит через Белоруссию в Калининград, изолировать Калининград. Это сродни объявлению войны. Это недопустимо.
Реакция Владимира Путина была ожидаемой. Он пообещал модернизацию военного авиапарка Белоруссии, и это только на открытой части встречи. Что было сказано на этот счёт на закрытой – осталось за кадром, но после кулуарных переговоров Александр Лукашенко объявил, что его республика будет обладать всем необходимым современным вооружением для защиты нашей страны. Нашей общей страны.
Лукашенко уже не раз подчёркивал, что считает своей страну от Бреста до Владивостока, вот и сегодня это было сказано ещё раз.
Война войной, а обед по расписанию
Очень примечательно, что Александр Григорьевич объявил о намерении Белоруссии стать полноправным участником Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). До этого Белоруссия была наблюдателем в ШОС, которая объединяет Россию, Индию, Казахстан, Китай, Киргизию, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан.
Это окончательный разворот в сторону Востока, а собственно, это продолжение политики глубокой интеграции в Союзное государство России и Белоруссии. Вообще, можно задуматься об объединении Белорусской области с Калининградом, включая те самые "державы", которые валяются между нашими территориями.
После протокольных выступлений под камеры для прессы президенты уединились для продолжения разговора и, как уже традиционно повелось, принятия пищи. Не оставлять же желанного друга и союзника голодным. Путин умеет быть гостеприимным.
Около восьми часов вечера Александр Лукашенко вылетел домой. Окончил визит президент Белоруссии разговором с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. Речь шла об экспорте белорусских удобрений через порты Ленобласти. Прибалты уже давно выстрелили себе в ногу, запретив отгружать белорусские товары через свои хабы. Кто ж поймёт эту тонкую прибалтийскую игру по выработке способов самоубийства. Нам точно не стоит вникать.
Что с того?
Что-то подсказывает, что самое интересное в Европе только начинается. Когда старая Европа окончательно запаршивеет, как это было в Средневековье, без русских энергоносителей, когда устанет мыться под дождевой водой и топить углём и мебелью, когда встанут европейские производства, которые ещё не успели перевести в Китай, начнётся кульминация борьбы хорошего с прекрасным и восстание "жёлтых жилетов" покажется выступлением хора мальчиков-рукодельников.
Тут ведь ещё проявится проблема новых европейцев, которые вряд ли поймут, почему им урезали пособия в пользу "страдающей Украины", да и не для того они форсировали Средиземное море, чтобы опять жить в грязи и антисанитарии.
Союзному государству стоит запастись попкорном. Это кино про Европу перестаёт быть комедией и становится боевиком.