Социальная реклама детского телефона доверия, созданного по образцу финансируемого Еврокомиссией и структурами, поддерживающими однополые браки, цинично предлагает девочкам и мальчикам "барабанить" на взрослых, если с ними возникли разногласия. Царьград рассказывает, как этот проект фактически перечёркивает курс на традиционные семейные ценности.
"А мама меня не слушает: не разрешает мне завести щенка", – симпатичная щербатая девочка лет шести, одетая в костюм пирата, в видеоролике жалуется на свою большую проблему.
Нет – не бабушке или дедушке. И не папе или брату.
А совершенно чужой тёте (или дяде), которая подняла трубку специальной горячей линии – так называемого детского телефона доверия. Собственно, речь и идёт о рекламе этой службы.
На другой записи мальчик в образе рыцаря рассказывает, что боится получить плохую оценку, потому что дома его будут ругать.
На третьей – уже полноценный сюжет. Странный папа наставляет на сына пистолет (хочется верить, что игрушечный) со словами: "Стоять, звонили из школы, ты арестован – то есть наказан". А парнишка вспоминает известную фразу из американского кино про право на один телефонный звонок. И набирает, конечно же, тот самый детский телефон доверия, а потом передаёт трубку отцу: "Пап, это тебя".
Что уж там сказал оператор родителю (либо весьма посредственному шутнику, либо реально пересмотревшему блокбастеров), остаётся за кадром. Но общий смысл понятен – если на ребёнка "наехали" родители, надо позвонить по одному номерку, всё рассказать – и проблема решится. Проще говоря – "настучать" на папу или маму, которые то ли собачку или кота не позволяют завести, то ли за двойку не разрешили погулять, а усадили за учебники.
Зачем?
А чтобы придирчивые и назойливые "предки" знали и помнили, что нельзя "строить" дитятю, иначе на них прилетит жалоба.
Кто стоит за авторами идеи детских телефонов доверия
Вползание России в проект "позвони – пожалуйся" началось в 2009-м, когда страна присоединилась к празднованию Дня детского телефона: это было одно из первых начинаний созданного годом ранее государственного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной ситуации (его учредителем выступает Минтруд).
Специальный день этот придумала Международная ассоциация детских телефонов доверия (Child Helpline International, CHI) – глобальная сеть, включающая в себя соответствующие организации по всей планете.
В 2010-м телефон доверия для несовершеннолетних начал работать в России. Стоит отметить, что даже наименование сайта отечественной горячей линии, где выкладывается информация о её деятельности, скопировано с интернет-домена, который принадлежит ассоциации.
На своём официальном портале CHI без лишних реверансов сообщает о своих целях:
Мы работаем с растущей сетью клиентов и партнёров, которые помогают нам расширять охват и оказывать влияние на детей и молодёжь по всему миру. Они необходимы для нашей работы, поддерживают нас в достижении наших стратегических целей и имеют решающее значение для успеха нашей миссии. Мы благодарны им за их выдающийся вклад, а также за преданность и страсть к нашему общему делу.
Ключевое – это, конечно, "влияние".
Между тем среди спонсоров ("доноров") значатся Еврокомиссия и три фонда: Ignite Philanthropy – это объединённый донорский фонд, OAK Foundation – частный благотворительный фонд, ЮНИСЕФ – детский фонд ООН.