Умирают молча
Поляков, по оценке Минобороны России, больше всех среди иностранных наёмников на Украине. Но они умирают молча, и мы ничего не слышим о польских пленных. Разгадка, кажется, найдена. И она многое объясняет в текущих политических изменениях в Польше, где закатилась звезда Ярослава Качиньского.
Близкие родственники, проживавшие в 1941 году в селе Высокиничи в дальнем Подмосковье, оказались на несколько месяцев на оккупированной гитлеровцами территории. Но боялись они не немцев, которые в этом конкретном случае вели себя вполне пристойно, а поляков в немецкой военной форме. Под угрозой расстрела те требовали от местных жителей батрачить на них, всячески терроризировали их. В Великой Отечественной войне в рядах вермахта служило свыше полумиллиона поляков, чтобы заслужить права граждан рейха. То, что Польша не напала на СССР вместе с Германией в 1939 году, а вместо этого один русофобский хищник пожрал другого, – большой успех сталинской дипломатии.
К чему приводит доброта
Посещая регулярно городок Верея, около которого периодически провожу время на даче, невольно вспоминаю Отечественную войну 1812 года, когда его, чтобы обеспечить выход наполеоновской армии из Москвы, захватили поляки, выбив оттуда русские войска. Поляки составляли десять процентов "Великой армии" и до конца сохранили боеспособность, так как русские холода и доблесть не оказались для них сюрпризом. Кстати, русские после победы уцелевших польских солдат и офицеров простили и даже взяли снова на русскую службу на лучших, чем для русских, условиях, о чём пожалели уже в 1830 году. Спровоцированное англичанами и французами польское восстание 1830–1831 годов (чтобы русская армия не смогла помочь Нидерландам покончить с организованным Лондоном и Парижем мятежом в Бельгии, что была обязана сделать по правилам Священного союза) снова вынудило русских воевать с поляками, лишившимися после поражения части своих вольностей и привилегий.
Почти через 30 лет история повторилась (западным врагам России нужен был повод для большой войны, которой чудом удалось избежать). А в годы большевистской революции поляки, в 1919 году, напали на ослабленную кровавой смутой Россию и смогли по итогам продолжавшейся несколько лет войны передвинуть свои границы на восток. Хотя и совсем ненадолго – менее чем на 20 лет. Не будем вспоминать о более ранних больших и малых войнах Польши с Россией, которых было множество. Сегодня поляки снова воюют с русскими – на Украине, которую исторически считают своей вотчиной, восточной окраиной польского государства, а украинский народ быдлом, холопами.
Любопытная статистика
Министерство обороны России опубликовало на днях любопытную статистику по иностранным наёмникам. Цифру "в 20 тысяч иностранцев, сражающихся против России на Украине", Москва с презрением опровергла как очередную киевскую ложь, но предупредила, что отслеживает и фиксирует пребывание на Украине каждого иностранного наёмника, "этого интернационального сборища "всадников без головы". При этом Минбороны ведёт учёт не только наёмников, непосредственно участвующих в боевых действиях, но и инструкторов, прибывших с разрешения своих государств для обучения, помощи в эксплуатации и ремонте поставляемого Украине западного вооружения. И вот что любопытно, хотя, впрочем, и вполне объяснимо с учётом вышеизложенного: поляки по числу комбатантов в украинском конфликте являются среди иностранцев "безусловными лидерами" и в Европе, и в мире.
Итак, с начала специальной военной операции на Украину прибыл 1831 поляк, из которых уже уничтожено 378 и убыли на родину 272 наёмника. За Польшей в Европе идёт Румыния – 504 прибывших, 102 погибших, 98 уехавших. На третьем месте Британия: 422 прибывших, 101 погибший, 95 уехавших. Что касается Америки, то лидирует имеющая большую украинскую диаспору Канада: 601 прибывший, 162 уничтожено, 169 уехали. На втором месте США: 530 прибыло, 214 погибло, 227 выехали. С Ближнего Востока, Закавказья и Азии больше всего, 355 наёмников, прибыло из Грузии, из которых 120 уничтожено и 90 выехали за пределы Украины.
Далее следуют боевики террористических группировок, переброшенные из подконтрольных США районов сирийского Заевфратья – 200 человек, из которых 80 уничтожены и 66 убыли за пределы Украины. Всего в списках военного ведомства России на 17 июня 2022 года числятся наёмники и специалисты по эксплуатации вооружений из 64 стран. С началом проведения специальной военной операции на Украину прибыло 6956 человек, уже уничтожены 1956, уехали 1779. Пока что живы, ещё не захвачены в плен или не добежали до украинской границы 3221 наёмник.
В России справедливо не признают выданное этим "диким гусям" фиктивное украинское гражданство и считают террористами, кем они в действительности и являются.
Казаки и чеченцы бьют поляков на Луганщине
Кстати, польские наёмники давно находятся на Украине, пытаясь подавить русских в Донбассе. Бойцы ЛДНР постоянно имели с ними стычки и жаркие бои и в прошлые годы. Они предпочитают воевать в своей собственной компании. Поляков выдаёт также их специфический, легко узнаваемый язык. Короче, они заметны, а сейчас используют и специфическое польское оружие, например, ненавистные ополченцам бесшумные 60-миллиметровые миномёты. Буквально на днях воюющие совместно бойцы из 6-го казачьего полка Народной милиции ЛНР и чеченцы из полка полиции спецназначения имени Ахмата Кадырова хорошо потрепали большой польский отряд на Луганщине. "Серьёзные потери", по словам командира казачьего полка, понесённые поляками в Камышевахе, не включены, естественно, в вышеприведённый список Минобороны России, так как имели место после его составления. И это вовсе не единичный случай – в районах боевых действий поляков много везде. Их большие потери этим и вызваны. Разумеется, польский МИД ничего якобы не знает о польских военных на Украине.
И вот что ещё весьма любопытно. Уже официально объявлено – и в ЛДНР, и в России – о существовании пленных наёмников из США, Британии, даже Марокко. Их публично судят, им угрожает расстрел. Возможно, кого-то втихаря меняют на своих ценных пленных. Однако поляки, которых на фронтах украинской войны из иностранцев, повторим, больше всех, во всём этом, похоже, не фигурируют. Почему? Моя гипотеза такова: их так "любят" их противники, что попасть поэтому для них в плен живыми – большая удача.
Зачем это нужно Польше?
Ответ на вопрос, зачем Польше это нужно, лежит на поверхности. США, решившие сосредоточиться на Китае, поручили курировать Украину Британии, а Лондон ангажировал, в свою очередь, Варшаву, желая сыграть на исторических чувствах поляков. Нынешнее польское правительство даже не скрывает, что намеревается под шумок военных действий на Украине присоединить в ходе псевдомиротворческой операции т.н. "восточные кресы", то есть большую часть Западной Украины – Галицию и Волынь. С последней, однако, у Варшавы могут возникнуть проблемы.
Польша с согласия припёртого Россией к стенке Киева приступила к ползучей аннексии соседней страны, завела разговоры о "стирании" границ и уже претендует, в частности, на финансовое управление Украиной (чтобы-де украинцы не украли выделенные им Западом деньги) и перехват у стремительно становящегося выморочным украинского государства важнейших государственных функций. Самый свежий пример: буквально 21 июня польский президент Анджей Дуда подтвердил,
В ближайшем будущем границ между Польшей и Украиной "больше не будет", а народы двух стран смогут "вместе жить на этой земле".
Аналогичные планы на часть нынешней Украины есть также у Венгрии и Румынии. Последняя вовсе не случайно является одним из лидеров по числу орудующих на Украине наёмников, она вовсю помогает и остаткам украинской авиации, не говоря уже о всевозможных разведывательных услугах. Так что поляки в своём экспансионистском зуде совсем не одиноки.
Что с того?
США, Британией и их восточноевропейскими вассалами разработан, похоже, следующий "хитрый план". Поскольку статус кандидата на членство в Евросоюзе, который скоро получит Украина вместе с Молдавией, Брюссель ни к чему не обязывает и сопровождается массой невыполнимых условий, необходимо затащить особенно русофобский Киев в ЕС с заднего хода и хотя бы с неполноценным статусом. Как колонию страны-члена ЕС, в данном случае Польши. А в случае с Молдавией – Румынии. Возможно, правда, что-то пошло не так, коль скоро душа нынешнего экспансионистского польского режима – лидер правящей партии и бывший премьер-министр Ярослав Качиньский 21 июня заявил о своём уходе с поста вице-премьера и главы Комитета по нацбезопасности.
Я больше не являюсь членом правительства,
– цитирует его польская пресса. Неужели паны струсили заходить на Украину, когда уже сейчас в Польшу поступило оттуда слишком много гробов, а поляки не фигурируют в числе пленных?