Русская нация заслуживает получить честные ответы на мучающие её вопросы в любой сфере – духовной, политической, экономической. Накануне открытия Петербургского международного экономического форума Царьград выбрал 10 наиболее значимых вопросов, которые хотелось бы не просто обсудить, но и решить: чётко и открыто.
Поскольку форум именно экономический, то в рамках этой статьи мы специально выбрали экономические темы, не имеющие прямого отношения к спецоперации. Не хочется, чтобы, как это уже повелось, спецоперацией оправдывали все "временные трудности", откладывая решение проблем на потом.
Вопрос №1. Способны ли экономические власти России на долгосрочное планирование? Есть ли у них чёткие параметры, по которым оно будет осуществляться? Не просто "три сценария от позитивного до негативного", которыми мы уже сыты по горло, а понимание по пунктам – готовый ответ по каждой будущей санкции. Или у нас опять разработка детального плана заказана нескольким институтам, в частности ВШЭ и РАНХиГС, хотя мы понимаем, что все предложенные стратегии будут иметь строго либеральный характер и что ни одна из них не будет выполнена?
Вопрос №2. Есть ли окончательное решение о жизни после спецоперации – постепенное налаживание отношений с Западом, ожидание признания им новых реальностей или же продолжение противостояния, выстраивание экономического железного занавеса и собственного – посконного, домотканого, но своего – производства?
Вопрос №3. Что такое "импортозамещение" сегодня – это параллельный импорт и закупки из Китая или всё же экстренное создание собственных производств подшипников, гвоздей и микросхем? Хватит ли у нас мужества постепенно сокращать импорт из Китая за счёт собственного производства или не разрешат пекинские хозяева?
Вопрос №4. Планируется ли создание специального экономического штаба с расширенными полномочиями, как во время пандемии был создан антиковидный штаб? Или мы считаем, что ситуация находится под контролем действующих правительственных структур и ухудшения не ожидается?
Вопрос №5. Будет ли произведена работа над ошибками, дана жёсткая юридическая оценка импортозамещению 2014–22, проваленному по всем направлениям, кроме военного и сельскохозяйственного? Охарактеризует ли Дмитрий Медведев деятельность своего бывшего заместителя Аркадия Дворковича, возглавлявшего комиссию по импортозамещению?
Вопрос №6. Готова ли реакция на случай, если Китай окончательно прекратит операции в долларах и рублях? Наш юго-восточный сосед к санкциям формально не присоединился, но в реальности его банки всё чаще соблюдают американские ограничения. Не придётся ли нам переходить на торговлю юанями, что сделает нас зависимыми от китайской валюты?
Вопрос №7. Есть ли в России деньги и компетенции на строительство крупных промышленных предприятий машиностроительной, автокомпонентной и текстильной отраслей – наиболее проседающих у нас? Кого мы видим в качестве инвесторов, есть ли конкретные идеи? Или просто вместо европейских автозаводов будут китайские и индийские?
Вопрос №8. Общество положительно оценило внеплановую индексацию прожиточного минимума, хотя она и не компенсирует рост цен на продовольствие. Какие меры поддержки населения в трудный период намечены? Или усилиями строительной мафии мерами поддержки теперь считаются строительство платных автодорог и снос качественного жилья?
Вопрос №9. Рост внутренних цен на продовольствие 2021–22 годов так и остался толком не объяснённым экономическими властями. Что было сделано, чтобы ситуация не повторилась во второй, третий, пятый раз? Когда базовые продукты питания нормального качества за полгода дорожают в два раза – это ненормально, это удар по собственному населению. Были ли приняты организационные, антимонопольные меры? Судя по всему нет, а значит, еда может продолжить дорожать. Надо запасаться гречкой?
Вопрос №10. Не получится ли так, что под предлогом срочного восстановления экономики, строительства заводов, нехватки населения мы организуем новый завоз мигрантов вместо того, чтобы грамотно распределить имеющуюся рабочую силу? Собирается ли правительство вкладываться в пропаганду труда, в мотивацию получать рабочие специальности?
Наверное, что-то по этим темам мы действительно услышим – нам анонсируют и "чрезвычайно важную речь президента", и спикеров министерского уровня, и неизвестных широкой публике, но при этом очень влиятельных стратегов. Хочется, чтобы простыми словами, называя вещи своими именами, эти уважаемые люди рассказали нам, как мы будем жить в ближайшие годы. И подтвердили свою готовность в надлежащее время честно, перед народом, ответить за свои обещания.