Отступать от Северодонецка-Лисичанска украинской армии некуда — пути к бегству перерезаны
На окраинах некогда тихого украинского города Лисичанска продолжаются бои между Народной милицией Луганской народной республики (ЛНР) и Вооруженными силами Украины (ВСУ). По мнению посла ЛНР в России, Родиона Мирошника, два города, стоящие по берегам Северского Донца, будут освобождать одновременно — об этом посол сообщил в своем Telegram-канале. А значит, силы и возможности для этого есть. Украинское же командование бросило на южную окраину Северодонецка подразделения «смертников» из числа рецидивистов и дезертиров, за которыми в качестве заградительного отряда — спецназ главного разведуправления ВСУ.
И на севере Лисичанска, в Приволье тоже идут серьезные бои. Для местных жителей, название этого тихого пригорода — звучит как для москвичей слово «Кащенко», ведь там расположена местная психиатрическая больница. Будем надеяться, что пациентов эвакуировали от греха подальше. Ведь идет планомерное уничтожение скоплений украинской техники, поэтому в Лисичанске стало очень шумно, грохочут разрывы, на окраине и в центре города заполыхали пожары.
Военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин считает, что на восточном берегу Северского Донца бойцы ВСУ прячутся в промзоне местного предприятия «Азот», зная, что российская артиллерия не будет наносить удары по опасному химическому объекту:
— Это может повлечь экологическую катастрофу и большой скандал. Но я думаю, даже если мы не нанесем артиллерийские удары, ВСУшникам все равно там не спрятаться. Если они хотят повторить, как в Мариуполе историю «Азовстали», они могут это сделать, но этим только затянут свою агонию. Их ждет один печальный конец: либо плен и тюрьма, либо сыра-земля. Но лучше оказаться в лагере, на скамье подсудимых, чем стать «грузом двести».
«СП»: — На восточном берегу Северского Донца всего одна большая промзона, а на западном — в Лисичанске — два десятка разных промышленных предприятий. Это и нефтеперерабатывающий, и стекольный, и содовый, знаменитая «ЛИССОДА», и машиностроительный, и желатиновый, и шиноремонтный, заводы железобетонных изделий и редких газов, фабрика ёлочных украшений и фабрика технических тканей, два хлебозавода, молокозавод, мясокомбинат, пивоваренный и ТЭЦ". Как вы считаете поведут себя подразделения ВСУ: будут окапываться в каждой из них по отдельности?
— Я не думаю, что они будут закрепляться в каждом из этих промпредприятий. У них для этого не так много сил. Они выберут основные, самые крупные, с системой бомбоубежищ. На промышленных предприятиях, как правило, имеются подземные этажи — с советских времен так заведено, — поэтому они будут выбирать такие предприятия.
Но у нас уже есть опыт как их там «законопачивать», чтобы они сидели, расходуя последние продукты питания, лекарства, чистую воду, боеприпасы и постепенно выкуривать. Украина им припасы дополнительно не пришлет, и они это знают по опыту Мариуполя. Так что никакой героизм, к которому их лично призывал президент Зеленский, не поможет.
«СП»: — Бойцы ВСУ как мы убедились люди упорные…
— Не «упорные», а есть такое замечательное украинское слово «впертые» — оно лучше отражает смысл. Впертость — это непоколебимое упрямство, упертость. Если упрямого человека еще можно в чем-то убедить, то впертого — никогда, это характерная черта так называемых «укронацистов», с которыми мы имеем дело.
Усиливается конфликт между президентом Украины и главнокомандующим ВСУ. Первый хочет вести «бой до победы». А главнокомандующий ВСУ, Валерий Залужный предвидит, что все будет развиваться по луганскому сценарию. То есть через пару суток территорию, как в Мариуполе, зачистят, а гарнизон химкомбината «Азот» будет отрезан от Лисичанска.
«СП»: — За более чем сто дней спецоперации мы хорошо изучили противника и можем заранее предположить, как они будут себя вести в той или иной ситуации. Опять из Европы передают, что «на предприятии Азов укрывается несколько сот мирных жителей», точно так же, как это было на «Азовстали».
— Конечно, ВСУ опять прикрываются мирными жителями. Так было везде и это один из их методов ведения боевых действий. Второй метод — покидая какую-то территорию, города и поселки — они их обстреливают из минометов и артиллерии, чтобы уничтожить, сравнять с землей. Страдают мирные жители. Так они мстят за свое поражение, за то, что местные их не приняли, не хотят с ними вместе жить, мстят за то, что их презирают. Это все тактика и идеология бандеровцев, их характерные черты.
«СП»: — А еще любой ценой, не считаясь с жертвами и потерями удерживать территорию, чтобы подготовить замену на линии фронта.
— Но резервов-то нет. Вынуждены необстрелянных мужиков и пацанов бросать на передовую как пушечное мясо. Руководству Украины не жалко украинский народ. Надо понимать, что в результате таких необдуманных действий появится много инвалидов без рук, без ног. Как они дальше будут жить, кормить свои семьи — это никого не интересует. Это самое печальное, что сейчас происходит на Украине.
СП": — Помимо президента Зеленского боевой дух в Лисичанске поддерживает его однопартийка по партии «Слуга народа» Марьяна Безуглая. Она вносила в Верховную раду законопроект, по которому командование получает право на убийство дезертиров. Ее телохранителями стали остатки польской частной военной компании (ЧВК), во главе с польским полковником Дариушем Майхжаком.
— Если успеют, то убегут на запад. А если задержатся, то окажутся в братской могиле. Украина ведь не забирает с полей боев своих убитых…
Выполняя приказы Зеленского и Безуглой, ВСУ потеряли более трех сотен человек погибшими, остальные бегут куда только могут, чтобы спастись. Оборона Северодонецка провалена, то же самое будет с Лисичанском.
Пути отхода на запад ВСУ перерезали, оставив на правом берегу своих либо погибать, либо драпать вплавь. Но это не помогло — ВС РФ обошли районы с уничтоженной инфраструктурой, после чего нанесли удары ВСУ во фланг.
Даже Зеленский признал, что самыми сложными участками для украинских войск станет Запорожская область, путь к которой открыли и Северодонецк, и Лисичанск. Украинское руководство очень боится прорыва наступающих на запад. А ситуация для украинских военных после взятия Северодонецка ухудшилась, об этом сообщил глава военной администрации остававшейся подконтрольной Киеву небольшой части Луганской областной Сергей Гайдай.
А глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров опубликовал в своём Telegram-канале видео кадров уничтожения американских гаубиц — на тот момент, в пока еще подконтрольном украинским войскам Лисичанске. Речь шла об американских орудиях М777. Несколько точечных ударов, и несколько 155-миллиметровых гаубиц вместе с боеприпасами превратились бесполезную груду металла.
В этих условиях не помогла и переброска частей элитного спецназа Главного управления разведки (ГУР) Украины — Сил специальных операций. Примерно три батальона перебросили в обстановке секретности, для того, чтобы компенсировать потери ВСУ, которые достигали 90%. Оставшиеся десять — переплыли реку вплавь.
Как это обычно бывает, в западных СМИ сообщается, что якобы ВСУ перешли к контрнаступлению в Северодонецке и чуть ли не «отбросили» российскую армию. В реальности же ВСУ возглавляемое бездарным верховным командованием лишь сжигает свои последние на данный момент резервы.
Моральное состояние украинских боевиков очень низкое. Но ни сдаваться в плен никто не хочет, ни гибнуть в бою. Но кому интересны их желания! По мнению члена независимого от Киева совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимира Рогова, власти Киева по-прежнему готовы жертвовать своими защитниками. А сам президент Зеленский, побывав в Лисичанске, к зоне боевых действий не приближался, наградив отличившихся в каком-то подвале и быстро назад — в другой подвал, во Львовской области, а может и в Польше.
Отступать от Северодонецка-Лисичанска украинской армии некуда — пути к бегству перерезаны пока еще только с помощью массированных ударов российской артиллерии и авиации. ВСУ несут большие потери уже на марше, в момент переброски подкреплений на восток. Попытка контрнаступления украинской армии повсюду срываются. В случае же если в сторону ВС России населенного пункта Бахмут с севера от Святогорска и с юга от Авдеевки народная милиция ЛНР совершат удачные броски мотопехоты, то котел захлопнется.
Российская армия, не применяя в городской застройке артиллерию, продвигается не спеша. Но как бы то ни было, в случае удачного развития событий через день-другой наши войска могут выйти на рубеж прославившегося еще восемь лет назад своими упорными боями Славянска.