Участники мероприятия подвели итоги реализации национального проекта «Образование». В рамках встречи также обсудили подготовку стратегии образования до 2036 года, сообщает Минпросвещения РФ.
Первый заместитель руководителя администрации Президента Сергей Кириенко обратился к участникам совещания по видеосвязи и отметил, что в области просвещения и воспитания молодого поколения произведена колоссальная работа.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что по итогам реализации нацпроекта «Образование» отрасли удалось достичь значимых результатов:
Россия вошла в топ-10 по качеству образования и топ-5 по результатам международных олимпиад,
- в стране стопроцентная доступность дошкольного образования,
- ликвидирована третья смена в школах,
- введены единые государственные учебники,
- модернизировано 370 колледжей,
- построено более 1,3 тыс. школ и почти 1,7 тыс. детских садов,
- отремонтировано около 4,5 тыс. зданий школ,
- открыто более 18,5 тыс. центров «Точка роста»,
- созданы новые стандарты в сфере среднего профессионального образования.
«Программа "Профессионалитет" стала первым за долгие годы проектом, простимулировавшим систему СПО и показавшим реальную возможность для родителей отдавать своих детей в колледжи, где по ускоренной программе они могут получать рабочие профессии и успешно выходить на рынок труда.
Более 230 тыс. студентов, участвующих в программе "Профессионалитет", охвачены подготовкой для предприятий ключевых отраслей экономики», – рассказал Дмитрий Чернышенко.
В планах – развитие математики и естественных наук, повышение квалификации 210 тыс. педагогов, создание 12 флагманских школ с использованием современных технологий, подготовка 2 млн специалистов к 2030 году и масштабное обновление инфраструктуры.
Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что сократилось число отстающих учеников, ведется работа по поддержке талантливых школьников.
«В рамках новых национальных проектов мы построим еще 100 детских садов, начнем программу капитальных ремонтов детских садов. Перед нами стоит новая перспективная задача, чтобы и в сфере школьного образования мы до 2030 года все школы нашей страны привели в нормативное состояние, параллельно работали над качеством инфраструктуры среднего профессионального образования», – сказал глава министерства.