В Абакане назвали авторов лучших дидактических пособий
Фото отдела информационной политики администрации Абакана

В Абаканской школе №17 состоялся финал муниципального конкурса на лучшее дидактическое пособие для организации обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра. В нем приняли участие педагоги городских школ и детских садов Абакана.

Дидактические пособия, используемые при обучении и воспитании детей, способствуют преодолению затруднений, возникающих в процессе обучения детей с расстройством аутистического спектра. На конкурс были представлены созданные конкурсантами оригинальные пособия.

В финале по итогам конкурсного отбора свои пособия представили 12 педагогов. Все финалисты смогли донести до жюри практическую значимость своих работ и продемонстрировали возможности использования их в работе с детьми.

Победителем конкурса стал педагогический коллектив Центра развития ребёнка – детский сад «Василёк» в составе Снежаны Ауль, Елены Бажиной, Ларисы Шалимовой и Екатерины Докиной. Первого места также удостоены педагоги школы №17 Валентина Мешанова и Ольга Побызакова.

Второе место присуждено педагогам школы №17 Ирине Кобельковой, Людмиле Букринской и Олесе Петровой. Обладателем второго места также стала Елена Щитнева, педагог детского сада «Иванушка».

На третьем месте – педагоги Центра развития ребёнка – детского сада «Кристаллик» Ирина Дружинина и Марина Зубарева, а также педагоги Центра развития ребёнка – детского сада «Ивушка» Наталья Печенкина и Татьяна Ванькова.

Сегодня как никогда актуален вопрос обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра, за последние несколько лет число детей с диагнозом «аутизм» увеличилось почти в два раза. Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Определяющий признак – нарушение эмоционально-коммуникативной сферы. Есть также мнение, что ключевой проблемой этого расстройства является неспособность понимать чувства других людей.

Сегодня используется множество разных подходов, направленных на коррекцию аутизма. Поиск подходящей в каждом случае методики ведётся, что называется, путём проб и ошибок. Успешная социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра – это результат удачного совпадения многих факторов: от поддержки семьи и попадания в благоприятную среду до специфики и уровня выраженности этого расстройства. В создании благоприятной среды для таких детей играет большую роль педагог, работающий с ними, и те приёмы и методы, которые он использует, уточняет отдел информационной политики администрации Абакана.

Добавить комментарий