Вице-премьер Дмитрий Чернышенко накануне провел совещание по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
«По поручению президента Владимира Путина ведется подготовка Стратегии развития образования. Это беспрецедентная по масштабу работа, в которую вовлечено около 500 экспертов. В их числе – педагоги, ректоры, депутаты Государственной Думы, представители бизнеса, учащиеся и молодежь. Свои предложения может направить каждый с помощью портала «Госуслуги», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Министр просвещения России Сергей Кравцов обозначил основные задачи на текущий период при подготовке стратегического документа: анализ текущего состояния, изучение статистики, оценка общественного мнения и выявление проблем, которые либо дополняют уже известные вызовы, либо раскрывают новые направления, требующие внимания. Создано 14 рабочих групп, в которые вошли региональные руководители, ученые, представители бизнес-сообщества, общественные деятели.
Глава Минпросвещения России отметил, что на основе предварительного анализа выделено около 180 «точек внимания», которые были рассмотрены и соотнесены с вызовами, стоящими перед системой образования. Эти «точки внимания» охватывают широкий спектр вопросов – от повышения качества преподавания и обеспечения доступности образования до внедрения инновационных технологий и повышения квалификации педагогов. Публичное обсуждение Стратегии с представителями молодого поколения и с народными учителями России запланировано на январь 2025 года.
В ходе совещания выступили руководители и кураторы групп и обозначили круг предстоящих задач, а также назвали результаты, которых удалось достичь.
Так, рабочая группа «Дошкольное образование» будет усиливать взаимодействие педагогических коллективов дошкольных организаций и родителей для создания условий качественного воспитания детей, эффективного развития потенциала подрастающего поколения.
Рабочая группы «Цифровизация» основными задачами обозначила обеспечение информационной безопасности и защиты данных, доступа к качественному образованию, поддержку педагогических кадров, создание условий для непрерывного образования, повышение квалификации педагогов в области цифровых технологий.
Экспертами рабочей группы «Общее образование» определены подходы к содержанию школьного образования и механизмы его обновления, сформулированы уровни освоения образовательных программ.
Руководитель рабочей группы «Воспитание гармонично развитой личности» отметил, что внутри рабочей группы сформированы подгруппы, охватывающие все уровни образования. Он добавил, что среди вызовов в сфере воспитания – высокая нагрузка и неравномерная вовлеченность акторов воспитания, популярность иностранного контента и образов, ценностно-смысловой разрыв между поколениями воспитателей и воспитанников, доступность воспитательной среды.
Рабочая группа «Бесшовность образования и Количественные показатели», займется построением в России бесшовной и эффективной системы образования, в которой гармонизировано взаимодействие всех уровней образования.
На совещании выступили также руководители рабочих групп «Психологические аспекты образовательного процесса», «Экспорт образования», «Модели управления и Экономика образования», «Среднее профессиональное образование» и «Качество образования».
Как уточнила пресс-служба министерства образования и науки Хакасии, принять участие в формировании стратегического документа могут жители республики.