Доказано: ЕГЭ не панацея от коррупции. В жаркой дискуссии об отмене экзамена всплыли неудобные аргументы. Главная линия защиты сторонников единой аттестации дала трещину.
В целом можно говорить о том, что система ЕГЭ действительно снизила коррупцию в сфере образования, а особенно - масштабы чёрного бизнеса, построенного вокруг торговли местами в вузах. С таким заявлением выступил политический обозреватель Царьграда Андрей Перла в эфире программы "Скрытые смыслы".
Примечательно, что защитники Единого государственного экзамена в спорах с оппонентами больше всего цепляются именно за этот аргумент. Однако же и он далеко не железный, подчеркнул эксперт. Так, в дискуссии об отмене экзамена всплыли неудобные противоположные аргументы.
Констатировать сегодня, что ЕГЭ блокирует саму возможность дачи взяток для поступления в вузы, к сожалению, нельзя, заявил политолог.
Во-первых, потому что целый ряд учебных заведений не довольствуются результатами только ЕГЭ, а назначают также дополнительные собеседования, творческие конкурсы и прочее.
И, кстати, правильно делают. Во-вторых, потому что все мы видели сонм, скажем так, выпускников-стобалльников, происходящих из ряда определённых регионов России, в основном почему-то откуда-то с юга… Им почему-то антикоррупционная защита в момент сдачи ЕГЭ не помешала. Почему-то... Часть из этих людей даже, честно говоря, и русским языком-то владеет нетвёрдо, такие примеры есть и в лучших вузах страны. То есть доказано: ЕГЭ - не панацея от коррупции,
- пришёл к выводу Перла.
ФОТО: BELKIN ALEKSEY/GLOBALLOOKPRESS
Впрочем, нельзя закрывать глаза на реально существующую опасность того, что в случае отмены ЕГЭ и возвращения к традиционной экзаменационной системе количество взяток в университетах, институтах, колледжах и так далее стремительно пойдёт вверх, добавил обозреватель "Первого русского".
Потому что мы все действительно понимаем, что конкретному человеку в приёмной комиссии конкретного университета занести конвертик гораздо проще, чем при максимально деперсонифицированном ЕГЭ, когда вообще непонятно, где те люди, которые составляют эти вопросы, как о них узнать заранее и в точности. Также у родителей и поступающих элементарно нет представления, где те люди, которые ставят оценки. Причём последние же ещё и оценки ставят, не зная кому именно, не видя этих школьников,
- резюмировал эксперт.