Срочное сообщение от Госавтоинспекции Хакасии.
Дождливая погода серьезно осложнила дорожную обстановку в населенных пунктах республики. Из-за обильных осадков некоторые дороги Хакасии ушли под воду, отмечают полицейские.
В данном случае может возникнуть ситуация полной или частичной потери сцепления, вызванной всплытием управляемых колес. Попросту говоря, еще пару секунд назад вы обладали полным контролем над машиной, и вдруг она перестала слушаться руля. Он стал легким, на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение. Понятно, что при таком раскладе недалеко до ДТП, поэтому разберемся с тем, как избежать такой ситуации.
На срыв автомобиля в аквапланирование наиболее часто влияет тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.
Известно, что лучше всего с аквапланированием справляются новые или малоизношенные шины.
Критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70-100 км/ч. Не стоит разгонять автомобиль на дорогах, залитых лужами, ведь ко всему прочему они скрывают выбоины, ямы и люки.
Чего при начале аквапланирования делать точно не нужно, так это резко тормозить - это может спровоцировать занос или снос машины. Причем, на заднеприводном автомобиле резкое торможение может спровоцировать занос, а на переднеприводной машине удар по педали тормоза чреват мгновенной блокировкой колес.
Категорически нельзя также поворачивать рулевое колесо на большие углы. В противном случае при неожиданном возобновлении сцепления с дорогой автомобиль может просто выкинуть с трассы.
Еще одна критическая ошибка - резко бросить педаль тормоза. При таком раскладе "передок" разгружается, носовая часть автомобиля поднимается, и автомобиль начинает скользить, как лодка, потеряв контакт с дорогой.