Министр тарифной политики соседнего с Хакасией Красноярского края Александр Ананьев подписал указ о повышении платы за проезд в общественном транспорте Красноярска. Билет в автобусе с 1 июля будет стоить 44 рубля, в электробусе, трамвае и троллейбусе – 40 рублей.
Плату за проезд в автобусах обсудили в Хакасском УФАС
Плату повысили по просьбе перевозчиков, несмотря на массовое недовольство красноярцев и без того высокой стоимостью проезда и низким качеством услуг. Напомним, в прошлый раз плату за проезд подняли в Красноярске чуть более года назад – в марте 2023 года.
Минтариф заявил, что проезд снова подорожал из-за того, что за прошедшее время у перевозчиков выросли расходы.
«Расходы перевозчиков значительно увеличились в части заработной платы порядка 20%, приобретение ГСМ порядка 17%, энергоносителей – 14%, увеличение стоимости запасных частей и материалов для проведения ремонтов транспортных средств, что в совокупности привело к увеличению тарифа на 22%», – объяснили красноярцам в министерстве.
Проблемы с автобусами в Красноярске тянутся уже давно – еще с того времени, когда в городе ввели оплату проезда по банковским картам. Жители регулярно возмущаются долгим ожиданием и забитыми салонами. Перевозчики же заявляют, что проезд в этот раз нужно было поднять не до 44, а до 48 рублей, и жалуются на проблемы в отрасли: мол, расходы дорожают, а работать некому.
По словам перевозчиков, водителей остро не хватает – они уходят работать в более выгодные места, например на вахтах. Также есть сложности с наймом водителей из ближнего зарубежья. Поэтому надо повышать зарплаты, следовательно, надо повышать и тарифы.
ДЕЛА писали, что предпринимателя, обслуживающего как минимум два маршрута №60 и №83, поймали на взятках. Он давал их, чтобы автобусы, несмотря на неисправности, без проблем проходили техосмотр.
Поможет ли повышение стоимости проезда до 44 рублей решить ситуацию с автобусами – в этом нет уверенности. Есть опасения, что все так и останется, как есть сейчас. Подорожавшие билеты просто компенсируют возросшие расходы перевозчиков, а на повышение качества обслуживания денег уже не останется.