Угнавший ещё в мае украинский танк Т-64 бывший военнослужащий ВСУ подал документы на гражданство России. И ведь он такой не единственный. О необычной судьбе бывших "небратьев" на СВО читайте в материале Царьграда.
Новый паспорт для Максима Лихачёва, сдавшегося ранее вместе с трофеем на Донецком фронте, будет готов уже через несколько недель. Сейчас он живёт в родном Сватове в Луганской Народной Республике. Там он хочет устроиться на работу, жить мирной жизнью и заниматься хозяйством вместе с матерью.
Лихачёв принял решение угнать танк, потому что посчитал, что так будет безопаснее добраться до позиций русской армии. Там его уже ждали по предварительной договорённости. В ВСУ же восприняли это как боевой выход и не выстрелили ему в спину.
Возвращение на Украину для него невозможно, бандеровские неонацисты его просто-напросто растерзают. Он сделал правильный выбор. Не просто порвал с ними, но и перешёл на сторону антифашистских сил, нашей армии. Причём не просто перешёл, а танк перегнал, ослабив тем самым украинские бандформирования. Его пример — наука другим насильственно мобилизованным на фронт в ряды ВСУ. Пора им делать выбор: хочешь остаться в живых, остаться здоровым и невредимым — переходи на нашу на сторону,
— отметил политический аналитик Владимир Соловейчик.
"Птичка в гнезде"
И ведь это не единственный случай, когда украинские военные сдаются вместе с техникой. Из нашумевшего можно вспомнить прошлогодний эпизод, когда действующий лётчик ВВС Украины угнал в Россию истребитель Су-27. Инициатором этой операции был пилот вертолёта Ка-52 с позывным "Воевода".
Всё, наш парень у нас! Я как основатель сего действия назову случившиеся "птичка в гнезде". И пафосно, и тупо. Зато с каким шармом. Украинские лётчики, после перехода вашего "побратима" на сторону добра вас сейчас выворачивает наизнанку. Решительно переходите на сторону России. Освобождайтесь от пропаганды еврейского наркомана. Вас ждут без преувеличения дома. Как и любого украинского бойца.
— написал "Воевода".
Военный эксперт Владислав Шурыгин обратил внимание, что операция с перелётом тщательно готовилась и координировалась нашей стороной. Потому по воздушному судну, которое зашло в воздушное пространство России, не отработали ни средства ПВО, ни дежурные истребители.
Военкор Алексей Живов, комментируя Царьграду подобные истории, выделяет две категории, для которых необходимо продумать процедуру упрощённого принятия в гражданство России:
- для военнослужащих ВСУ, которые переходят на нашу сторону на линии фронта. У них должна быть возможность навсегда остаться в нашей стране;
- для мигрантов из Европы, в том числе и украинцев. Многие из них поддерживают Россию или даже были осуждены за это, как, например, тот же Кирилл Фёдоров.
Для них, конечно, должен быть упрощённый режим гражданства. Естественно, здесь нужен надзор, чтобы исключить ситуацию, что к нам заезжают какие-то диверсанты, завербованные СБУ. Гражданство должно выдаваться с условием, что, допустим, в течение трёх лет новый гражданин будет находиться под надзором. Он должен сообщать в соответствующие органы своё местоположение, где работает и прочее,
— считает военкор.
Достойно показали себя
Ещё можно вспомнить бойцов добровольческого батальона имени Богдана Хмельницкого, сформированного из бывших украинских военнопленных в составе русского оперативно-боевого тактического формирования (ОБТФ) "Каскад". Недавно это подразделение приняло первый бой с ВСУ.
УКРАИНСКИЕ ВОЕННЫЕ ВОЮЮТ НА СТОРОНЕ РУССКИХ. СКРИН С САЙТА РИА НОВОСТИ
Причём, со слов бойцов, их первый боевой опыт был достойным. Они не сдали, заднюю не включили и шли вперёд напролом. Когда дошли до позиций, окопались и приняли ещё один бой.
И всё же стоит заметить, что они переходят не на "нашу" сторону, а на "свою". Это русские люди, обманом или силой украинского прозападного режима вовлечённые в конфликт. Это не предательство одного государства в пользу другого. Это выбор своих, русских, вопреки деньгам, угрозам, террору Запада. Для этих людей это путь домой, на Родину, уверен военкор Евгений Линин:
Те, кто уже служит в рядах нашей армии, хотят отомстить режиму Зеленского за унижение, обман, террор в отношении себя и своих близких, за годы травли по национальному признаку, за погибших напрасно товарищей. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов фактор осознания себя частью Русского мира, быть инструментом, который использует Запад в войне против своего народа. За это точно не стоит умирать. К сожалению, многие понимают это слишком поздно.
Что с того?
И чем больше будет таких инцидентов, а их будет больше, тем чаще будут задавать вопросы рядовые бойцы ВСУ. Спрашивать себя и окружающий мир: за что они воюют и за тех ли? И чем чаще станут звучать такие вопросы, тем чаще и будут сдаваться украинские солдаты. Не желая воевать за враждебное к ним государственное образование. Но у многих сдавшихся появится желание: не вернуться к тихой-мирной обывательской жизни, а навести порядок на собственной оккупированной прозападной кликой земле. Вместе с русской армией, которая поможет сделать это, вооружив и поставив под собственные знамёна.
Сравните: лётчик Максим Кузьминов, угнавший вертолёт на Украину, сбежал в Испанию и жил в алкогольном угаре, страшась за свою жизнь. С Украиной он связываться не хотел, а просто жаждал "срубить грошей". Об этом Царьград напомнил политический аналитик, публицист Владимир Головашин:
И видим: в случае с танком — поступок Человека, в случае с вертолётом — поступок мерзавца, который даже и в Испании получил по заслугам. И понимаем: быть с Россией — жизнь, с Украиной (или с Испанией посредством Украины, не суть важно) — смерть. Третьего не дано.
И этот выбор предстоит сделать всему населению Украины. Рано ли, поздно ли, но они придут к верному решению.