Министерство образования и науки Хакасии огромное внимание уделяет развитию не только общего и профессионального образования, но и дополнительного. Подчас именно дополнительное образование играет в судьбе ребёнка основополагающую роль и влияет на выбор будущей профессии.
Чтобы дети получали качественное и квалифицированное дополнительное образование, большая поддержка оказывается и кадрам, осуществляющим само дополнительное образование. Особое внимание направлено на развитие системы дополнительного образования детей в современных условиях как на пространство социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе, удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей, так и на их духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и трудовое воспитание.
Так, согласно квоте Министерства просвещения Российской Федерации, в конце минувшего года пять специалистов от Хакасии прошли обучение в дистанционном формате по дополнительной профессиональной программе «Организация дополнительного образования обучающихся с ОВЗ (использование критериев выявления склонностей, способностей и одарённости в творчестве, науке, спорте среди обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; использование конструктора адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для указанных обучающихся)» объёмом учебного времени 72 часа.
Удостоверения о повышении квалификации по итогам прохождения курсов получили: советник отдела по делам молодёжи, воспитания и дополнительного образования Татьяна Неволина, учитель физкультуры школы-интерната для детей с нарушениями слуха Татьяна Ракова, педагог дополнительного образования Центра развития творчества Ирина Бутенко, педагог дополнительного образования школы-интерната для детей с нарушениями зрения Дмитрий Ронжин, методист регионального модельного центра РЦДО Наталья Аёшина.
– Курсы ПК проведены московским Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования» во исполнение основной стратегической цели, указанной в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющегося частью национального проекта «Образование», – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Сегодня по-прежнему актуальной остаётся проблема совершенствования организации дополнительного образования детей как важнейшей сферы проявления детских интересов, склонностей, творческих способностей, создание пространства самоопределения и саморазвития обучающихся с ОВЗ, – отметила заместитель министра образования и науки Хакасии Татьяна Карташова.
Напомним, в Хакасии в системе дополнительного образования представлено 3168 дополнительных общеобразовательных программ, которые посещают 93682 человек, в том числе – 467 дополнительных общеобразовательных программ, которые могут посещать дети с ОВЗ (посещают 8411 детей), сообщает Минобрнауки РХ.
– Благодарим вас за успешное прохождение курсов повышения квалификации и выражаем уверенность, что полученные знания в рамках прохождения курсов будут способствовать вашей дальнейшей работе, помогут эффективно выстроить деятельность по организации процесса дополнительного образования, разработать и реализовать дополнительные образовательные общеразвивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современных условиях, – добавила Татьяна Карташова.