Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Идейным вдохновителем необычной встречи стала участница студенческого научного кружка «Лингвист», магистрант второго курса направления «Филология. Английский язык и межкультурная коммуникация» Екатерина Суханова. Около четырех лет она преподает английский язык в одной из школ Абакана.
По ее мнению, приемы театральной педагогики больше всего подходят для уроков детей начальной школы, так как ведущая деятельность для них - это игра. В таком возрасте ребята хорошо усваивают предметы через игровые приемы, а театральная педагогика как раз к ним и относится.
На вопрос о том, какие минусы можно выделить в данном направлении, Екатерина ответила однозначно - время и ресурсы на подготовку:
- Нужно тщательно продумать урок, подготовить куклы, реквизит, принести в школу. Но когда все это продумал и подготовил, можно постоянно использовать в своей работе, просто видоизменяя какие-то нюансы под конкретный класс с учетом индивидуальных особенностей учеников.
Как рассказала пресс-служба ХГУ, по итогам встречи студенты выразили благодарность молодому педагогу за ценные рекомендации и методические советы, ведь такая практика - огромный вклад в их будущее профессиональное становление.