Сегодня исполняется 10 лет, как АО «АтомЭнергоСбыт» (входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом») работает в статусе гарантирующего поставщика. В 2014 году компания получила этот статус в Курской, Тверской и Смоленской областях, в 2015 году - в Мурманской области, а в 2022 году - в Хакасии.
Сегодня АтомЭнергоСбыт - это семь дочерних обществ, девять регионов присутствия в качестве гарантирующего поставщика, 20 регионов как независимая энергосбытовая компания. АтомЭнергоСбыт поставляет электроэнергию для более чем 8 млн жителей страны и более 110 тыс. предприятий и организаций.
Как отметила пресс-служба АтомЭнергоСбыта, за 10 лет компания реализовала ряд ключевых задач - вывела качество обслуживания клиентов на новый цифровой уровень, улучшив при этом очное обслуживание и создала прочный фундамент для дальнейшего развития в целом.
«Деятельность гарантирующего поставщика ежегодно получает высокие оценки на всероссийском и международном уровнях. Так, четыре года подряд АтомЭнергоСбыт входит в число лучших энергосбытовых компаний России, а в 2022 и 2023 годах стал безусловным лидером как самая клиентоориентированная энергосбытовая компания страны.
Одними из лучших также признаны проекты корпоративного волонтерства компании, модернизации Единого контактного центра, процесс обслуживания клиентов-физических лиц в очном и заочном форматах», - отметил генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко.
С 2014 года АтомЭнергоСбыт создал ряд успешных проектов:
- Единый контакт центр в Смоленске;
- пилотный проект Face-ID в Курске, благодаря которому удалось оптимизировать систему очного обслуживания клиентов;
- выстроена система электронных сервисов, которой на сегодняшний день пользуется каждый третий клиент компании;
- запущен мобильный центр облуживания клиентов и видео-ЦОК.
Центры обслуживания компании выполняют и большую социальную функцию. В офисах проводятся курсы обучения цифровой грамотности для граждан, устраиваются выставки и встречи, для клиентов проводятся различные акции.
Развитие клиентской политики АтомЭнергоСбыта предусматривает и особое внимание к очному обслуживанию, клиентской зоне, в том числе и для посетителей с детьми, для клиентов с ограниченными возможностями здоровья. Упрощенная система навигации и приветливый персонал - это нормы, которым отвечают все без исключения офисы компании.
С 2021 года в соответствии с требованиями ФЗ № 522 АтомЭнергоСбыт начал масштабную кампанию по замене приборов учета электроэнергии на интеллектуальную систему учета. Для этого в рамках проекта импортозамещения в Смоленске в 2022 году начал работу завод по изготовлению отечественных интеллектуальных приборов учета электроэнергии, которые успешно поставляются во все регионы присутствия АтомЭнергоСбыта.
«Мы развиваем технический, управленческий, цифровой, а самое главное - человеческий капитал нашей компании. Строим отношения с органами исполнительной и государственной власти на доверии и взаимоуважении. Уверен, что взаимодействие и в дальнейшем будет таким же эффективным и направленным на достижение единой цели - сохранение энергетической, экономической и социальной стабильности регионов нашей страны», - резюмировал Петр Конюшенко.
Особая задача АтомЭнергоСбыта - интегрировать энергосбытовые компании новых субъектов РФ в единую энергосистему России. С 1 октября 2023 года распоряжением правительства РФ № 2204-р гарантирующими поставщиками в Луганской и Донецкой Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях назначены предприятия, находящиеся под управлением АО «АтомЭнергоСбыт». Первые шаги на пути создания высокого уровня сервиса уже сделаны, но еще больше предстоит сделать, чтобы энергосбытовые предприятия соответствовали высоким стандартам.