Снежные массы на опасных ж.д. перегонах в Хакасии могут и взорвать
Фото: КрасЖД

На Красноярской железной дороге под особым контролем находится горное направление от Бискамжи до Междуреченска, соединяющее Хакасию и Кемеровскую область.

Это перегоны магистрали, пересекающие хребты Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна, где расположено 18 лавиноопасных участков на «скальных прижимах».

Для обеспечения безопасности движения поездов на КрасЖД осуществляются комплексные профилактические мероприятия.

- В ходе подготовки к лавиноопасному сезону специалистами был проведен ремонт противолавинной галереи. Это железобетонная конструкция длиной более 840 м, которая защищает пути от схода снежных масс на горном перегоне Лужба – Чарыш. Опоры галереи усилили с помощью особых технологий - одели в так называемые «рубашки». Кроме того, все участки магистрали, прилегающие к скалам, оборудованы снегоулавливающими изгородями и кольктафелями - специальными снеговыдувающими щитами. Они установлены на склонах в местах зарождения лавин, - рассказал первый заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры Алексей Андреев.

Особую задачу выполняет противолавинная станция КрасЖД: ее специалисты осуществляют стратиграфические исследования – мониторинг горных склонов.

Регулярно они измеряют высоту снежного покрова, его температуру и плотность, угол наклона снежного пласта, а также следят за погодными условиями и скоростью ветра.

На станции Лужба, которая является самой снегозаносимой на Красноярской магистрали, круглосуточно работает метеопост. Все данные о колебаниях наружной температуры воздуха и количестве осадков передаются на противолавинную станцию.

В данный момент обстановка на лавиноопасных участках Красноярской железной дороги стабильная. Ожидается, что лавиноопасный сезон начнётся в феврале-марте.

В случае вероятности стихийного схода снежных масс на пути будет принято решение о проведении их искусственного спуска с помощью специально организованных взрывов, сообщает паресс-служба КрасЖД.

Добавить комментарий