Крым относительно безболезненно вернулся в родную гавань, и референдумы о присоединении к России прошли без артиллерийской канонады и "прилётов". Однако политическое украинство всё-таки сумело пустить метастазы в организм полуострова. В первую очередь пострадала сфера культуры. Подробности читайте в материале Царьграда.
"Зимняя Ялта" — старейший в Крыму фестиваль авторской песни. Он посвящён памяти горноспасателя Артура Григоряна, погибшего при сходе лавины в районе горы Ставри-Кая. В этом году любители авторской песни собрались уже в 37-й раз.
Кажется, будто атмосфера фестиваля должна буквально дышать и питаться патриотической тематикой, ведь столько всего сходится. Здесь и сам Крым, объединившийся с Россией после 23 лет безвременья, и герой — спасатель, имя которого носит мероприятие, и агрессивные планы ВСУ блокировать полуостров, чтобы силой запихнуть его обратно в Украину. Однако у руководства "Зимней Ялты" иные представления о формате.
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА НА БАРДОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ "ЗИМНЯЯ ЯЛТА" НЕ ПРИВЕТСТВОВАЛАСЬ: ТЕМУ СВО И ДОНБАССА ПРОСИЛИ НЕ ЗАТРАГИВАТЬ. ФОТО: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТА
По словам бывшего сенатора от Севастополя — барда Андрея Соболева, приехавшего выступить со своей программой, к нему ещё на входе обратился организатор Игорь Вульфиус и попросил не затрагивать тему СВО. Соболев неоднократно бывал на фронте и подготовил ряд песен о героизме жителей Донбасса, Белгорода и Севастополя, о воюющих героях и раненых бойцах СВО.
Мне с порога было заявлено: песен военной тематики мы не поём. Лирика, юмор, быт — всё что угодно, но о войне ни слова,
— поделился Андрей Соболев.
Бард не стал спорить и уехал, а о ситуации рассказал у себя в социальных сетях.
Надо отметить, что организатором фестиваля значится Управление культуры Администрации Ялты. Неудивительно, что вскоре после того как история получила огласку, депутат горсовета Елена Кириллова-Надель попыталась уличить барда во лжи.
В программе фестиваля звучали патриотические песни, более того, один из их исполнителей стал лауреатом,
— заявила депутат в комментариях к посту Соболева.
Но замять скандал и спихнуть всё на выдумки романтика с гитарой не удалось. Другие участники фестиваля, тоже получившие "антивоенную разнарядку", подтвердили слова Соболева.
Я была в зале и принимала участие в концерте. Поэтам было сказано прямым текстом: "на эту тему — нет",
— сообщила поэтесса Инга Засобина-Ус.
Кстати, похожая ситуация произошла этим летом на легендарном Грушинском фестивале, где, по словам участников, запретили исполнять военные и патриотические песни на главной сцене. Бардам-патриотам пришлось ютиться где-то в резервации, вдали от центральной сцены, на специальной поляне.
Кто руководит Ялтой?
Примечательно, что это уже не первый скандал такого рода в Ялте. Ранее общественность возмутил стенд на набережной, посвященный 30-летию дружбы немецкого города Баден-Бадена и Ялты. В принципе, ничего особенного. Но нужно понимать контекст ситуации.
Стенд появился накануне широко анонсируемого украинского "контрнаступа", который ставил своей главной целью захват Крыма при помощи немецких танков "Леопард". Разве такое называется дружбой?
На фоне этих историй хочется отметить маленькую деталь. Мэром Ялты является бывший функционер "Партии регионов" — уроженка Западной Украины Янина Павленко. За несколько недель до референдума о статусе Крыма Павленко написала письмо главе крымского парламента Владимиру Константинову, где заявила следующее:
Вам как никому известно, что Конституцией Украины и Крыма, законами страны какого-либо механизма изменения статуса Крыма в сторону независимости либо присоединения к другому государству нет. Любые попытки это сделать автоматически приведут к насилию и кровопролитию.
РУКОВОДИТ ЯЛТОЙ УРОЖЕНКА ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ ЯНИНА ПАВЛЕНКО (В ЦЕНТРЕ), БЫВШИЙ ФУНКЦИОНЕР "ПАРТИИ РЕГИОНОВ". ФОТО: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ
Впрочем, это письмо нисколько не помешало ей стать членом крымской делегации, подписавшей документы о вхождении республики в состав России.
Нужно взять "культурную Авдеевку"
Уже неоднократно говорилось, что в сфере смыслов, идеологии, искусства и образования неплохо бы начать свою специальную военную операцию. Это такая "культурная Авдеевка" — пространство, где окопалась пятая колонна. Она годами укрепляла свою делянку: бетонировала укрытия, ставила минные заграждения и "зубы драконов".
Выжечь всё это "Солнцепёками" не получится — нужно работать тоньше. И русские власти потихоньку работают. Но очень медленно и нерешительно. Когда думаешь, что взял очередной "опорник", поэтому можешь передохнуть, тут же получаешь удар в спину от очередного писателя, драматурга, поэта.
Так, например, стало известно, что полиция намерена провести проверку романа писателя Владимира Сорокина "Наследие" на пропаганду педофилии. Текст напичкан настолько отвратительными эпизодами, что может сгодиться для кафедры психиатрии в медвузах.
Допустим, в центре повествования стоит поезд, который топят человеческими телами. Это, к слову, любимая "фишка" Сорокина. В его произведении "Настя" описано, как несовершеннолетнюю девушку её родители запекают в печи, а потом подают гостям на блюде.
Стоит ли говорить, что после начала СВО "эксцентричный писатель" сбежал за границу, в интервью зарубежным СМИ поливал гадостями Россию и даже участвовал в аукционе (продавали его книгу с автографом), средства с которого шли на поддержку ВСУ. А самое интересное, что каннибалистическая проза Сорокина спокойно продаётся во всех ведущих книжных магазинах страны.
Всю эту психопатическую, мутную дрянь ещё недавно очень хвалили литературные Юзефовичи и Зильбертруды, унавоживали премиями типа "Большая книга" и государственными грантами, выкладывали на видные места в "читай-городах" и "библио-глобусах". Сейчас, слава Богу, грязные лужи стали постепенно присыпать хлоркой, подсушивать, однако же мелкого литературного беса Сорокина до сих пор даже не заклеймили в качестве иноагента, хотя клейма на нём ставить, в общем-то, негде,
— сетует публицист Александр Олексюк.
Чтобы наконец взять "культурную Авдеевку" и прекратить издевательство "творческой интеллигенции" над русским народом, философ Александр Дугин рекомендует создать "антилиберальный Смерш".
По словам мыслителя, победить Запад в СВО и при этом сохранить тоталитарное всевластие либералов внутри России просто невозможно.
Именно сейчас пора открывать ещё один фронт — фронт в области идеологии, мировоззрения, общественного самосознания. Тоталитарное господство либералов в России — прежде всего в области знаний, науки, образования, культуры, определения ценностных установок воспитания и развития — должно завершиться,
— считает Александр Дугин.
Что с того?
Вместе с тем "взятие культурной Авдеевки" вовсе не означает начало тотальной цензуры, массовых расстрелов инакомыслящих и костров из книг. Творческих диссидентов даже не обязательно подвергать репрессиям, мы это уже проходили.
Просто нужно понимать, что за каждым странным спектаклем с сомнительными нарративами, за каждым бардовским фестивалем с запретом на упоминание СВО, за каждой литературной премией, выданной любителю каннибализма и педофилии, стоит конкретный чиновник. С именем, фамилией и отчеством, который даёт разрешения на постановки, подписывает бумаги (может быть, и не читая), выделяет средства и так далее.
Если серьёзно работать хотя бы с ними, то ситуация начнёт меняться настолько стремительно, что мы не заметим, как Россия вновь станет культурным ориентиром для всего мира, уставшего от бесконечных творческих экспериментов и извращений.