В рамках Международной научно-практической конференции «Педагогическое наследие прошлого для поколения будущего» в Хакасском политехническом колледже прошла сессия блиц-докладов «Наставничество. Ресурсы наставничества». В обсуждении актуальных вопросов наставничества приняли участие школьные учителя, психологи, преподаватели средних профессиональных образовательных организаций и высшей школы Хакасии, Алтайского края и Казахстана, рассказала корреспонденту 19rusinfo заместитель директора Хакасского политехнического коллежа по учебно-воспитательной работе Людмила Шувалова.
Организатором этого мероприятия Хакасский политехнический колледж выступил не случайно, в минувшем году образовательное учреждение получило статус Региональной инновационной площадки «Модель цифрового наставничества».
Людмила Шувалова представила коллегам «Модель цифрового наставничества»:
«С принятием государственной программы «Цифровая экономика» темпы цифровизации различных сфер общества значительно опережают цифровые умения и навыки населения. Реализация проекта «Модель цифрового наставничества» будет способствовать повышению цифровой грамотности участников проекта, обеспечению возможности удаленного доступа к современным информационным технологиям из отдаленных районов республики, а также внедрению системы сопровождения профессиональной ориентации школьников посредством дистанционных технологий.
В основе модели лежит дистанционное взаимодействие наставника и наставляемого, которые самостоятельно определяют индивидуальную траекторию взаимодействия при косвенном участии куратора направления. Выстроенная система удаленного взаимодействия для контроля и поддержки между наставником и наставляемым осуществляется через платформу Moodle».
Виктория Михайлова, преподаватель Хакасского политехнического колледжа представила опыт реализации программы наставничества в двух формах: «студент-студент» и «студент-ученик» в онлайн-проекте «Цифровые технологии в финансовой грамотности». Участие студентов позволяет: сформировать комплекс необходимых знаний, умений, навыков в финансовой и цифровой грамотности; раскрыть личностные качества, необходимые для работы в рыночной экономике; привлечь школьников из отдаленных районов республики к участию в проекте, а также создать базу наставников.
Преподаватели Хакасского политехнического колледжа Ольга Горбачева и Юлия Борисова поделились опытом реализации модели наставничества «студент-ученик» на примере проектной деятельности. В процессе индивидуального наставничества, пройдя профпробы по компетенции «Разработка веб и мультимедийных приложений» обучающийся выполнил индивидуальный итоговый проект по школьному предмету, имеющему очевидную связь с будущей профессией, защитил проект на отлично и выбрал данную специальность. И сейчас обучается в колледже на специальности «информационные системы и программирование».
Профессор кафедры физики и технологий Восточно-Казахстанского университета имени С. Аманжолова Гульсым Бектасова дала высокую оценку представленным работам хакасских коллег, отметив, что «цифровое наставничество» весьма перспективно. Она выразила надежду на дальнейшее развитие взаимодействия с Хакасским политехническим колледжем в данном направлении.