Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России
Фото: 24newnews.ru

Депутат Госдумы, певец и русский патриот Денис Майданов в эфире Царьграда рассказал о том, какие перспективы есть у молодых артистов в России, и чем нынешние дети отличаются от детей 90-х.

Некогда популярная в нашей стране артистка Алла Пугачёва на днях вернулась из Израиля в Россию. Правда, ненадолго. Некоторые предполагают, что причиной неожиданного приезда Пугачёвой могло быть прощание с известным дирижёром Юрием Темиркановым в Санкт-Петербурге, о кончине которого стало известно ранее. Другие считают, что певица приезжала оформить завещание или какую-то сделку. Либо же как-то повлиять на то, чтобы с её супруга-юмориста Максима Галкина*, всё-таки сняли статус иноагента. Как было на самом деле, неизвестно. Но уже через какое-то время на странице Галкина* в одной из запрещённых соцсетей появилось их совместное фото из Сигулды (Латвия). 

О попытках Пугачёвой вести переговоры в "высоких кабинетах" как-то рассказывала главред RT Маргарита Симоньян. По её словам, они не увенчались успехом. Наш источник на Старой площади полагает, что сейчас не найдётся почти никого, кто рискнул бы встретиться с "примадонной", ни в высших, ни в средних эшелонах власти из-за её "токсичности".

Пугачёва, назвавшая своих соотечественниками "бывшими холопами, нынешними рабами", подобными высказываниями себя "похоронила", сказала актриса Татьяна Васильева. 

Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России

ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО ПРОГРАММЫ "ЭМПАТИЯ МАНУЧИ"/YOUTUBE

Она безумно талантливая. Второй такой нет и не будет. Она великая. Величайшая!.. Но глупая, к сожалению… Чего она туда попёрлась? Чего её здесь не хватало? За Галкиным*? Но это же абсурд?.. Так печально закончить… Жаль её, жаль… Она похоронила талант, что ей дан был Богом. Она похоронила себя,

— рассказала Татьяна Васильева в эфире YouTube-канала "Эмпатия Манучи".

Многие артисты-предатели покинули сегодня страну. Среди них Вера Брежнева, Валерий Меладзе, Земфира*, Андрей Макаревич*, Семён Слепаков*, Борис Гребенщиков* и другие. 

Между тем ровно год назад заместитель председателя комитета Госдумы России по культуре, певец Денис Майданов предложил ввести квоты на иностранных артистов на отечественном радио и телевидении. По его словам, во Франции и других государствах такая практика распространена. А что мешает нам сделать это в России?

Мы можем вести себя так, как ведут себя другие государства. Во Франции или ещё где-то существует квота на импортных артистов. Надо подумать, чтобы это было качественно. Тут, конечно, завоют радиостанции, которые скажут: ребята, у нас рынок, мы коммерческая радиостанция! Но иногда ради государства, ради истории и ради сегодняшнего дня стоит поступиться какими-то коммерческими историями,

— сказал артист в беседе с журналистом Вячеславом Манучаровым.

Вместо "пугачёвых-галкиных*" и прочих известных, но предавших Родину артистов Денис Майданов предложил продвигать молодых, талантливых, но пока мало известных исполнителей на широкую аудиторию. Удалось ли за это время как-то изменить ситуацию? Об этом ведущий "Первого русского" Юрий Пронько спросил его лично в студии программы "Царьград. Главное".

Молодёжь вместо Земфиры* и Шевчука 

Юрий Пронько: Денис, добрый вечер! Так удалось? Это заявление было сделано почти год назад. А что по факту?

Денис Майданов: За этот год было много различных конкурсов, инициатив, которые поддержаны президентскими фондами — Фондом президентских грантов, Фондом культурных инициатив, Институтом развития интернета...  Появилась целая плеяда хороших молодых артистов. Те артисты, которые выделились в ходе СВО, получили поддержку.

СВО запустила те процессы, о которых мечталось. Сейчас Россия начинает вспоминать и культивировать то лучшее, что было в Советском Союзе. Если раньше патриотическая песня — это был моветон, то сейчас среди молодёжи не быть патриотом не модно. 

Благодаря Сергею Кириенко, который отвечает за идеологию в стране, во многом освежилась Росмолодёжь, появились "Таврида" и "Движение первых". Мне удалось с помощью президентского Фонда культурных инициатив и "Нашего радио" организовать конкурс под названием "Нашествие: молодые ветра". "Наше радио" получило гранты Фонда президентских инициатив. Был объявлен конкурс для молодых рок-музыкантов, мы получили более 4 тысяч заявок и провели "Нашествие" в усечённом формате — в клубе в Москве. 

Ребята получили такую поддержку, которая мне и не снилась, когда я был молодым исполнителем: промо-тур по стране, съёмки в клипе, ротация на "Нашем радио" и так далее. Конкурс обязательно получит продолжение: "Молодые ветра. Шансон", "Молодые ветра. Поп-музыка", "Молодые ветра. Фолк", "Молодые ветра. Хип-хоп" и так далее.

Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России

ФОТО: ЦАРЬГРАД

У нас есть желание составить конкуренцию тем артистам, которые почувствовали свою незаменимость. Мы не говорим о том, чтобы их заменить. Но надо вырастить тех, кто способен встать рядом. Родить нового Юрия Шевчука или новую Земфиру* на простом музыкальном конкурсе невозможно. Они уникальны. Как сказала Васильева о Пугачёвой: "Великая актриса! Уникальная!". И никто с этим не спорит. 

— Но сказавшая "бывшие холопы, нынешние рабы"... 

— Все, о ком мы говорим сегодня, так или иначе проявили себя не державно. Не со страной. В их представлении Россия должна быть какой-то другой страной. Многие из них думают, что они всё ещё кому-то нужны.

Это агония. Агония людей, которые потеряли свою страну, потеряли аудиторию, своё настоящее и прошлое… Люди, предавшие свою страну. И прежде всего — народ, который голосовал рублём на их концертах. Они думали, что их там с распростёртыми объятиями примут — насыпят грантов, кучу денег, кучу работы... А Запад их использовал. 

— А что с новогодними вечерами? Кто там будет? Неужели прям так всё "зачистится”?

— Я не знаю. Я не отвечаю за новогодний вечер. Не зачистится. Почему? Они все плохие, что ли? Некоторым, слава Богу, хватило мозгов молчать. Может, ты и не за, но мозгов хватает понять, что страна другой не будет. Я допускаю, что человек может не разбираться в текущем политическом моменте в силу своего творчества. Но, может быть, через время до него дойдут какие-то вещи. Может, через его соратников по индустрии.

Может, он посмотрит, послушает. Может, случайно попадёт на фронт, поговорит с Луганском, с Донбассом, с теми людьми, что там были. Или своими глазами всё увидит, и до него долетит, в конце концов, историческая правда. Есть такие прецеденты... Вот, на прошлогоднем "Голубом огоньке" были и наши военнослужащие, защитники Отечества. И артисты, которые выступали на передовой, в госпиталях, в пунктах размещения беженцев, много где… Из популярных выделились Джанго, Юта, Александр Скляр, Сергей Галанин… Вот эти ребята и стали настоящими героями рок-н-ролла. А те, которые собирали стадионы, где они?

— Ты вспомнил Шевчука уже. А Макаревич*? 

— А что Макаревич*? Он изменился со времён Болотной? Не изменился. Он какое-то время помолчал, а когда пришёл новый период — заговорил.

— Есть  у тебя сожаление о том, что люди вот так сами сделали свой выбор? Ты у меня в эфире по поводу Лии Ахеджаковой сказал: "Оставьте бабушку в покое".

— Да, сожаление есть. Есть люди, которые не поменяют своего мнения. Есть лидеры мнений, на которых подписано много людей в сетях. Есть люди, которые собирают стадионы… И если человек выходит к большой аудитории и говорит, извините, про "задницу президента"... Мы помним этот момент с Шевчуком. Но ты же не пошёл на политическую трибуну? Ты говоришь это там, где тебе против ничего не скажут. Если ты уверен так в своём мнении, то иди на политическую трибуну! Сходи к Юрию Пронько, к Владимиру Соловьёву. Туда, где у тебя будут оппоненты. Ты своё мнение говоришь в песне, люди приходят за песнями… 

— Давно хотел спросить, почему они постоянно вспоминают про задницу? Я сейчас не только Шевчука, а вот эта часть, "несогласные". Как только начинается некий дискурс, они вспоминают пятую точку: в России задница. 

— Видимо, у них всё построено на этом органе. Либо это продаётся… И я хочу поблагодарить сегодня тех людей, которые не подвели страну. Есть у меня фраза в песне: "Есть плохие за дверью, но хороших-то больше".

Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Когда-то качество перейдёт в количество… Хотя нам очень нелегко. Потому что мы 30 лет смотрели в ту сторону, работали, интегрировались. И Запад в какой-то момент воспринял это как готовность России подчиниться.

— У меня такое чувство, что мы с тобой в разных странах живём... А вот по поводу квот. На какой стадии?

— Ни на какой. Но есть чувство, что некоторые программные директора радиостанций открыли эту калиточку для новых исполнителей.

— То есть, это решение не на государственном уровне, а каждая станция и программный директор для себя сами определяют и принимают решение? 

— С ними беседуют. Но всегда есть такая точка зрения, что "мы коммерческая радиостанция", "кто будет платить за то, что мы сейчас поставим сплошных патриотических артистов и потеряем свою аудиторию"... Конечно, государство не может обрекать коммерческие радиостанции на провал. Но они свои двери приоткрывают. Так или иначе, новая музыка начинает звучать. Но есть же радиостанции попсовые, где, в принципе, неуместно включить пацана с гитарой, который поёт про Донбасс. Значит, появятся новые станции. Царьград же появился?

"Импортозамещение" в культуре

— Я сейчас могу включить массу радиостанций, где идёт сплошной западный контент. Только западный. Или новости про то, как в американской запупырловке такой-то совершил вот это... Другая радиостанция выдаёт новости кинематографа. Догадайся, о каком кинематографе речь? Что снимает Голливуд. Ты видел очереди на пиратский показ "Оппенгеймера" и "Барби"? А молодёжь идёт и слушает это!.. Некоторые социологи говорят, что они не воспринимают этот патриотический дух…

— Развернуть такую огромную страну, которая 30 лет смотрела в другую сторону, даже за год невозможно... Мы, депутаты Госдумы, госслужащие, как и многие патриоты, хотим, чтобы эти процессы произошли быстрее. Но если слишком быстро и резко, то это может негативно сказаться на стране, на духе людей. Как в Простоквашино: "Чтобы купить что-то ненужное, нужно продать что-то ненужное..." Люди привыкли на том же YouTube смотреть мультики или образовательные видео, про путешествия, готовку и прочее. Пока не будет своих аналогов…

— А почему мы не можем заменить? Прошло два года. Конкретные платформы, не будем их называть, ввалили денег. Я видел этого персонажа в Совете Федерации. У него на лице написано: я пильщик. Он пришёл в этот проект не создавать его, а пилить бабки. Если нельзя закручивать, потому что может резьбу сорвать, то что с этими пильщиками делать?

— Это скрытые предатели. Люди, которые есть везде. И на госслужбе, и на радио, и на телевидении… Они есть внутри, о них никто не знает. Но они как делали своё дело, так и делают. Это называется саботаж. И когда к ним обращается государственный орган: "Ребята, пора меняться! Пора вам самим уже начать думать, мы не хотим же репрессиями заниматься? Давайте уже до вас достучимся?". Но этого не происходит. 

В кино тоже сейчас дикий голод на людей, которые готовы играть в патриотических фильмах. Артистов, режиссёров, сценаристов… Мы сейчас работаем над одним патриотическим фильмом, подбираем режиссёра. И сопродюссер мне пишет, что все знакомые, у кого паспорт израильский или грин-карта, отказываются. Один мой знакомый сказал: "Ты меня пойми, я сейчас сниму это кино, а потом в стране опять всё поменяется, и мне этим фильмом потом до конца жизни в морду тыкать будут"... Вот, только со встречи приехал. Разговаривали с хорошим оператором. Он говорит: "Меня проекты в России не интересуют".

— Это проституция? 

— Это не проституция. Это протестность. 

— Он же откровенно говорит: "Я боюсь, потому что изменится ситуация, и меня мордой будут за этот фильм тыкать". А где сопричастность Родине? Есть чувство Родины-то? 

— Нет. Предыдущий мир очень нравился…

Творческие люди — это как срез. Если мы на сто лет назад посмотрим, то точно такая же беготня была. Столько же поуезжали! Поэтому это некий естественный процесс…

"Потерянное поколение" 90-х

— А чего им не хватает? Бабки есть, статус есть, сцена есть. Чего надо? Чулпан Хаматова в Лондоне читает матерные стихи

— Народная артистка. Видишь, как можно быстро пасть до матерных стихов, чтобы начать зарабатывать деньги. А здесь бы не надо было матом читать. 

— И где фильмы? ВГИК, "Щука" (Театральный институт имени Бориса Щукина — ред) работают. Они выпускают режиссёров, операторов, актёров. А где фильмы? 

— Поколения должны поменяться. Поколения тех, кто снимает, и поколения тех, кто снимается. 

— А до этого что за люди были? Это же наши с тобой соотечественники? Они говорят по-русски. 

— Говорят по-русски, но жили они в той стране. Для них там творчество, для них там демократия… Но уже начинает доходить. Они есть хотят, в конце концов. Деньги побеждают.

Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Говорят, что от 15 до 35 лет — это поколение, которое воспитано на истинно западных ценностях. Они не знают Советского Союза, они не понимают, что происходит. Что это за новая мода пошла в обществе. Пока до них дойдёт — пройдёт время. 

— Это называется "потерянное поколение".

— Нам сейчас нелегко. Нашу нацию направляли в сторону Запада. Мы хотели дружить, находили синергию в промышленности, в науке. Но в какой-то момент это стало выглядеть как готовность России к подчинению и полному внешнему управлению… Поэтому президент Владимир Путин сделал сложнейший выбор. Он до последнего хотел верить, дружить, интегрироваться и развивать свою страну в современном обществе, на равных условиях. Но Китай показал, как сохранить идеологию, как овладеть наукой и прогрессом, не потеряв строй. Не потеряв свои ценности, не идя назад. У нас есть хороший пример. Главное, чтобы Китай нас полностью не сожрал.

У нас огромная страна, у нас особенный менталитет. Не всё так быстро. Мы, действительно, находимся в ужасном историческом моменте, с точки зрения идеологии. У нас целое поколение, которое думает не так, как мы, не патриотично. Может быть, для них Россия должна быть другая... Они не смотрят вглубь истории, геополитики. Они не слушают ни радио, ни телевидение, считая это пропагандой. Либо используют другие источники, где им льют другую информацию, и они в это верят.

У нации происходит страшнейший разрыв сознания. Но я верю в силу патриотизма, в рождение поколения патриотов. Это закладывается с самого детства. Сейчас ни одного ребёнка не найдёшь, который бы не знал текст гимна, основные символы государства. Который бы не был влюблён в свой флаг. Всё начинается с детей. 

— Но при этом сохранены ОГЭ и ЕГЭ, вся эта муть. 

— Я об этом могу говорить только с точки зрения отца. Моя жена состоит во всех школьных чатах. Там многие родители до сих пор задают вопросы, зачем нам НВП? Зачем нам "Уроки о главном", патриотическое воспитание? Жена рассказывала случай. Я обалдел! Говорит, давайте на 23 февраля сделаем мальчишкам подарок. Возьмём эти сумки, в которых ножики, стаканы… В общем, военная походная сумка. И подарим. Так такой вой начался со стороны мамочек. Милитаризация детей, понимаешь!

— А то, что он пацан?

— И пацан, и будущий патриот, и защитник Отечества… Поэтому начинается всё с изменения сознания целого поколения. Может, я грохнутый патриот, но я реально верую. Как жить без веры в то, что ты делаешь каждый день?.. Вы же всем Царьградом во главе с руководством верите? Работу свою не бросаете? Не бросаете, пашете каждый день на этой ниве.

Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России

ФОТО: ЦАРЬГРАД

— Знаешь, как хочется иногда сказать, ух… Я думаю, у тебя тоже такие мысли бывают.

— Ну, потому что много говоришь об этом. 

— Это концентрат, конечно. То есть, пик волны ежедневный.

— Конечно. Но не признавать позитивных процессов мы не можем. Слава Богу, что развернулись к молодежи. Дали гранты в абсолютно разных сферах, науку начали поддерживать, IT-сектор. Много процессов…

Менять надо сознание людей 

— Я на Новый год тебе позвоню, поздравлю. И расскажу всё, что я думаю о том, что увижу по телевизору… Я хочу, чтобы произошли реальные изменения, и те молодые люди, о которых ты говоришь, были в этих новогодних эфирах. А не вот это вот… Я редко щелкаю каналы, которые у меня есть. Но тут приболел что-то и начал щёлкать. Это нельзя делать. Потому что экстрасенсы, колдуньи, ведуньи… Это с одной стороны. А с другой стороны — давайте потрясём бельишко знаменитым людям. Я думал, что это уже ушло, но нет. Это всё есть на ведущих, и часто аффилированных с государством каналах. У меня были неофициальные встречи с этими людьми. Я говорю: "Слушайте, мужики, вам самим-то как вот?" - "А мы зарабатываем!"

— Они зарабатывают. "Жёлтая" пресса всегда была. Я себя вспоминаю 20 лет назад, когда ехал в поезде Балаково – Москва из Саратовской области. Наверно, в каждом купе, в каждом плацкарте лежала газета "Спид-инфо". "Желтая" пресса.

— У этого издания были многомиллионные тиражи. Многомиллионные! Даже не сотни тысяч… Это продавалось.

— Конечно! Голая задница всегда продаётся лучше, чем какая-то патриотическая, хорошая, правильная вещь. О, это надо думать, это надо верить! Опять вы свою пропаганду несёте…

— Но на это молодёжь скажет: слушайте, так у вас двойные стандарты! Вы нам говорите про патриотизм, а у вас вон — бельишко стирают на ваших телеканалах. Или эти ведуньи... XXI век, а нас вот с таким шаром, взлохмаченная. Звонят или нет, или они там их разводят — скорее всего, второе. Но это телевидение! На нашем с тобой родном языке, на русском.

— К сожалению, это продаётcя, кто-то это смотрит. Это приносит либо деньги, либо рейтинг телеканалам. Вместо этого должно прийти что-то другое, не менее интересное. Либо сознание должно поменяться. 

— Есть же "Культура", в конце концов? Сергей Малозёмов, который делает "Чудо техники" на НТВ.

— Это мы говорим с тобой о телевидении. А народ где весь? В интернете! Поэтому там пока всё болтается. Я уверен, что больше половины из них телевидение не смотрят.

— А в интернете помойка ещё почище.

— Вот именно! Поэтому порядок наводить нужно там. Госдума всё, что может, делает, гайки закручивает. Но жёстко не получится — нет аналогов. А народ привык к тем или иным вещам. Мой 9-летний сын знает всю историю наизусть. у него любовь к истории, геополитике. Он в этом прекрасно разбирается, историю любой войны расскажет. Откуда это всё? С YouTube! Он включает YouTube — и там куча блогов для молодых ребят. Рассказывают с помощью мультиков, шаров… Где-то какой-то серьёзный канал с геополитикой. И он смотрит историю каждой страны, как рождался Евросоюз, Российская Империя, Первая, Вторая мировая война... 

— Влияние отца?

— Думаю, что нет. Просто ему это интересно. Это влияние руководителя вашего.

— Это очень хорошо! Я на самом деле благодарен за этот оптимизм. Потому что порой мне хочется выть: почему так, зачем так?.. Зачем врём, зачем лжём? Зачем выходит министр финансов и говорит: пенсии настолько большие, что старики наши не хотят работать... Я профессиональный экономист. И то, о чём несут, это я теперь как депутату тебе говорю: у меня порой уши заворачиваются! Дальше что? Я разговариваю с твоими коллегами — официально или неофициально. Они говорят: ну, ты же понимаешь, что там большинство всё приняли. Так не бывает! Если мы хотим ту Россию, о которой мы с тобой говорим, тогда это должно измениться.

— Ну, здесь я с тобой поспорю, потому что это навет, ничем не подтверждённый. Большинство, всё равно, следуют поручениям президента. Есть руководитель страны, который назначает повестку, назначает какие-то важные аспекты, например, нацпроекты. Или вот - мы сейчас с Денисом Кравченко, первым зампредом комитета Госдумы по экономической политике, разрабатываем закон о креативных индустриях.

— Я Дениса тоже хорошо знаю.

— Да. И это тоже поручение президента — отделить культуру. То ли, условно, человек где-то в опере, то ли он выпускает диск и на этом зарабатывает. Что уже является креативной индустрией. Или гастрономия. По логике — она должна относиться к Минсельхозу. Но по факту это креативная индустрия. И какой сектор ни возьми — в каждом есть элементы креативной индустрии. Она занимает очень большой процент ВВП во многих государствах.

Поэтому в планах — до 2030 года повысить уровень наших креативных индустрий в творчестве, в культуре с 4 до 6% в части ВВП. Для этого и нужен такой закон.

Закон о креативной индустрии

— А знаешь, что говорят твои противники? Что "они хотят нас всех пересчитать и обложить налогами, увеличить фискальную нагрузку".

— Кого "нас"? Нас с тобой?

— Нет. Тех, кто занимается креативной работой.

— Слушай, я считаю, что любое предпринимательство, пусть даже творческое, должно выходить на поверхность и насыщать налогами нашу страну.

— Согласен.

— Если мы дадим возможность молодым людям получать гранты, реализовываться, получать господдержку, то, возможно, это станет их смыслом жизни, их стезёй, и они будут пополнять налогами бюджет. Это же прекрасно? Поэтому мы сформируем это понятие креативной индустрии, и дадим возможность регионам её финансировать.

Денис Майданов: О скрытых предателях, ужасном историческом моменте и великой России

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Президент понимает, что это нужно. Большинство в Думе — это "Единая Россия". Это партия президента, это люди, которые верят в своего лидера. И верят в то, что мы сейчас пытаемся сделать для страны. Я хоть и не экономист, как ты, но кое-что понимаю. И потому голосую за тот или иной законопроект.

— Но ты же можешь спорить с авторами там, внутри? 

— Всегда есть первое, второе, третье чтение... Можно спорить в зале, можно спорить за кулисами.

— Ну, вот выходит Макаров (юрист, председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров — ред.). Слушай, ну это же артист! Его на сцену надо выводить. Такое шоу начинается!.. Вот, про бюджет: "Если вы не проголосуете, то вы поставите в неудобное положение пенсионеров". Почти дословно. Или про шляпки грибов: "Что же вы такую дурь сочинили в уголовном кодексе?" Всё отлично! Только прежде чем принимать эти законы, давайте хотя бы всерьёз обсудим их, по-взрослому? А то сделали — 10 см шляпка у груздя или лисички… Это было сказано на деловом завтраке у Германа Грефа. А потом я смотрел заседание, где было первое чтение бюджета.

— Ну, Макаров, да… Он велик. Я к нему подходил и говорил практически тоже самое. Что я получаю истинное удовольствие, когда человек говорит об экономике, да так ярко и талантливо, что радуешься!

— На самом деле, я тебе очень благодарен, что ты приехал. И этот оптимизм, пусть и сдержанный — это очень важно. Им надо делиться. В конце концов, не всё же у нас в чёрных тонах? Есть же и просветы. В том числе, и твоё творчество.

— Это уже добрая традиция — приходить к вам с гитарой. Хотя у нас передача и не творческая, но тем не менее. Куда без хороших песен? Никуда.

* признан(а) Минюстом России физлицом, выполняющим функции иноагента

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий