Жители Хакасии предпочли новостные сервисы ТикТоку*
Фото: пресс-служба «Мегафон»

Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram* и WhatsApp*, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.

Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.

В 3 раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.

По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17-25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram*, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp*), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK - 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok*, - сообщили в МегаФоне.

В Хакасии общий онлайн-трафик с начала года увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом. Почти 83% от него жители предпочитают тратить за просмотром видео, общением в мессенджерах и социальных сетях. Топ-5 категорий, на которые расходуется больше всего мобильных данных, выглядит следующим образом: WhatsApp*, iTunes, START, «Дзен» и «Вести». В прошлом году в пятерку лидеров входил TikTok*, а сейчас он занимает только 11 строчку рейтинга. Интерес к этой платформе у жителей республики снизился в 2 раза.

Повышенный интерес к мессенджерам и тенденция к росту потребления мобильного трафика в целом подтверждается спросом абонентов на соответствующие МегаСилы от МегаФона - полезные опции, которые позволяют сделать тариф выгоднее. В тройку самых популярных МегаСил сентября наряду с «Переносом остатков» вошли «Безлимит на мессенджеры» и «Безлимит на соцсети».

Далее в рейтинге наиболее активно подключаемых опций месяца идет «Улучшайзер тарифа», который ежемесячно дает пользователю бонусные гигабайты дополнительно к основному пакету интернета. А завершает топ-5 «Безлимит на видео», который предоставляет абоненту неограниченный интернет на просмотр YouTube* и RuTube.

*WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

*РКН: YouTube, TikTok, Telegram нарушают закон РФ.

Добавить комментарий