Даже не называя статистики, можно смело утверждать, что СВО спровоцировала самую большую волну эмиграцию из России за последние полвека. Однако уезжали люди по разным причинам: одни временно и вынужденно, другие - намеренно с целью демонстрации лояльности к Западу в надежде урвать гранты и другие материальные блага.
На волне эмиграции в российских СМИ и пабликах с начала СВО был актуализирован термин «релокант», под которым подразумеваются люди, переезжающие на новое место жительства и работы, но при этом оставшиеся гражданами своей страны.
За текущий год президент России Владимир Путин в своих выступлениях неоднократно отмечал, что относится к уехавшим нейтрально и ждет возвращения тех, кто не осуществлял антироссийской деятельности. Речь как раз о релокантах и мигрантах. И те, и другие по сути аполитичны и не ведут никакой деструктивной деятельности в отношении покинутой страны.
Иначе обстоят дела с политическими беженцами, которые уехали из России по большей части для демонстрации лояльности к США и их союзникам в надежде урвать гранты и найти расположение хозяев. Так, политическое убежище в США – это один из способов получить в итоге вид на жительство (гринкарту), а за ним и американское гражданство. Правда, надеяться на то, что за границей жизнь заиграет новыми красками, очень опрометчиво. В каких-то штатах или отдельных городах отношение к тем, кто попросил политическое убежище, на самом деле благожелательное, а в каких-то с точностью да наоборот. Но каждый из покинувших Россию самостоятельно принимал это решение. И для многих из них обратно дорога все еще открыта, о чем не стоит забывать.