В УФССП России по Хакасии прошла «прямая линия» по вопросам, касающихся неправомерных действий «коллекторов». Граждан беспокоят слишком частые звонки и сообщения о возврате долга, передача информации о финансовом положении друзьям и родственникам, оказание психологического давления, в том числе введение в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства для должника.
На вопросы жителей республики ответила главный судебный пристав Хакасии Алёна Романова и специалисты профильного отдела.
Руководитель ведомства разъяснила обратившимся, что нужно делать, если коллекторы или кредиторы нарушают права граждан и что недопустимо в их работе.
«Надо сказать о высокой закредитованности населения. Банки и микрофинансовые организации выдают кредит без имущественного обеспечения, под высокий процент, оттуда и вытекают последствия.
Должникам начинают поступать звонки и угрозы со стороны сотрудников кредитных организаций. Количество обращений граждан на действия коллекторов за 3 последних года увеличилось. И если взять прошлый год, то в 2022 году обратилось 68 граждан. В 2023 году за аналогичный период таких обращений уже 110», - отметила Алёна Романова.
Напоминаем гражданам, что все неправомерные действия «коллекторов» можно прекратить, для этого нужно обратиться в службу судебных приставов. Как сообщает пресс-служба УФССП по РХ, обращение можно направить по почте, подать через официальный сайт Управления с помощью сервиса «Интернет-приемная» или оставить обращение в боксе на входе в здание Управления, по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 12.