Противник бежал с поля боя, имея численное преимущество. Нацистов застало врасплох и обескуражило своим натиском мотострелковое отделение под командованием дагестанца Ислама Бийболатова. Бойцы совершили в зоне СВО настоящий подвиг. Об этой ошеломительной операции и других героях из Дагестана читайте в материале Царьграда.
В тот день командир отделения мотострелкового взвода сержант Ислам Бийболатов корректировал огонь нашей артиллерии с помощью беспилотника. Воздушный разведчик почти бесшумно поднялся ввысь над полями и нацелил свои "глаза" вдаль за горизонт. Примерно в трёх километрах от линии боевого соприкосновения показалось подозрительное движение. Не иначе как скрытый опорный пункт противника.
Координаты украинского "опорника" сержант оперативно сообщил по радиосвязи своему командиру. А далее в ход пошла военная техника: русская артиллерия чётко отработала по цели, уничтожив важный вражеский объект и боевую машину пехоты. Есть очередная благодарность в послужной список сержанта из Дагестана.
Эффект внезапности
Через несколько дней Ислам со своим отделением пошёл в разведку. Наша группа бесшумно двигалась по лесополосе, так тихо и быстро ходят по дагестанским горам барсы за добычей. Вдруг воины натолкнулась на вооружённых националистов.
Украинских боевиков было значительно больше, но сержант всё равно решил вступить в бой. Расчёт был на отличную тактическую подготовку его ребят и грамотное использование рельефа местности – в лесополосе есть где укрыться.
Атака была внезапной. Не ожидавшие нападения боевики растерялись и запаниковали, началась сумятица. Численное преимущество не спасло. И мотострелковое отделение — это всего восемь человек (но зато каких!) — вынудило врага бежать, бросая гранатомёты и ПЗРК с боеприпасами.
Скромный герой
В заметке Минобороны потом напишут, что, действуя мужественно и слаженно, солдаты под командованием сержанта Бийболатова уничтожили два десятка националистов. Остальные боевики бросили свои позиции и отступили.
Ислам – уроженец солнечного Дагестана, всю свою жизнь с раннего возраста занимался спортом, окончил школу и колледж. О том, что он отличился в ходе боёв, родственники узнали случайно от друзей, которые увидели его имя в сводках Минобороны. Порадовались успехам земляка и в Дербенте. По такому случаю в семье теперь большой праздник – своим сыном и братом здесь очень гордятся. Ведь о храбром сержанте Бийболатове знает и вся страна.
Вообще, дагестанцы на спецоперации отличились. Расскажем ещё о двух героях из этой республики.
Подставил себя под гранату
Сержант Ибрагимхалил Гаджиев, рискуя собственной жизнью, спас боевых товарищей от гранатомётного выстрела. Батальон освобождал от ВСУ село Красная Поляна в Донецкой области. Украинские солдаты заняли территорию местной школы. В какой-то момент сержант заметил, что на сослуживцев направлен гранатомёт. Он не дал подействовать в себе инстинкту самосохранения, не уклонился от выстрела, а подскочил к товарищам, оттолкнул их и тут же попал под огонь. Снаряд разорвался рядом, из-за чего сильно пострадало лицо.
Но Гаджиев смог добраться до бункера в подвале одного из домов, где ему сделали перевязку. Лечился сержант в госпитале Санкт-Петербурга. Ему зашили рваные раны и буквально по кускам собрали челюсть. А дома его ждали и дождались жена и трое маленьких детей — сын и две дочери.
В республике за проявленные героизм, мужество, воинскую доблесть Ибрагимхалил был награждён Золотой звездой "Герой Дагестана". На вручении награды он сказал:
Мы защищали, защищаем и будем защищать нашу страну. Лучше умереть как мужчина. Иначе я не смог бы с этим прожить, если бы мои товарищи погибли.
"Руки сами открыли люк"
Во время спецоперации полк сержанта Абдуллаха Ятуева оказался в Харьковской области: в то время шли бои за Изюм. В марте колонна танков переходила понтонный мост: когда на него въехал Абдуллах, начался артобстрел. Танк подбили прямым попаданием. Тяжёлая машина загорелась и боком стала скатываться с понтона и погружаться в воду. Глубины в этом месте хватило бы, чтобы утонуть.
Руки сами на автомате открыли танк. Когда ты с техникой давно, то сложностей нет,
— рассказывает сержант.
На самом деле три бойца экипажа оказались в ловушке, и времени на спасение не было. По башне молотили осколки мин и снарядов. И тогда Абдуллах сказал другу Егору, что если они спасутся, то он обязательно покажет ему Дагестан.
АБДУЛЛАХ С ДРУГОМ ЕГОРОМ В БЛИНДАЖЕ. ФОТО: ИЗ АРХИВА А. ЯТУЕВА
Выбравшись из воды, мокрые, без шлемов, но с автоматами в руках, они пересели на находившийся рядом БМП и пошли в наступление. Абдуллах вспоминает, что после этого они все сильно заболели. Высокая температура держалась неделю.
После обстрела Ятуев вернулся в строй. Получил четыре контузии. Во время очередного боя танк сержанта подорвали, к тому моменту это была уже третья боевая машина под управлением командира. На лечение его отправили в военно-медицинскую академию Санкт-Петербурга. По счастливой случайности там его принял двоюродный брат Ахмед, который обучался в ординатуре при академии. Через месяц врачи поставили воина на ноги…
Абдуллах вернулся в Дагестан с другом Егором, с которым они тонули в танке и которого он обещал отвезти на Родину. Сержант обещание сдержал. И показывал приятелю из Брянской области красивейшие горы, глядя на которые захватывает дух.