В Хакасии вступило в силу Постановление правительства Хакасии №222 «Об утверждении Порядка и сроков подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту…». Ознакомиться с этим документом рекомендовано всем собственникам многоквартирных домов, где идет или планируется капремонт.
Этап приемки проходят все дома без исключения, где завершился капитальный ремонт. Результатом процедуры становится конкретный документ – акт приемки, который подписывается всеми сторонами-участниками капремонта. Эксперты выезжают на дом, где проверяют качество выполненных работ.
В комиссию в обязательном порядке входят представители заказчика работ, то есть Фонда капремонта. От лица регоператора документ подписывают директор, руководитель инженерно-технического отдела и куратор объекта, ответственный за строительный контроль. На приемке присутствуют представители регионального Минстроя и местной администрации, а также подрядной организации и проектировщика, управляющей компании и собственников. Именно представитель жильцов дома («старший» по дому) становится практически главной фигурой в процессе приемки. Если у собственников есть замечания к работе подрядчика, которые не устранены к моменту приемки, то акт не будет подписан до устранения всех претензий.
В ходе приемки все участники процедуры проверяют не только качество ремонта, но и соответствие работ проектной документации и условиям договора. А если «старшего» в доме нет и собственники не голосовали «за» или «против» проведения капремонта, тогда за них решение принимает администрация муниципалитета, рассказали в пресс-службе Минстроя РХ.
– Вместе с тем мы всегда стараемся идти навстречу жителям. Если на этапе приемки кто-то из собственников захочет пройти с комиссией и проверить качество работ, то мы всегда это приветствуем. Более того, все обоснованные претензии и замечания актируются и подлежат устранению, – пояснил директор Фонда капремонта Сергей Душенко.
Если в ходе проверки возникли замечания к работе подрядчика, то составляется акт-предписание об устранении замечаний. При отсутствии претензий акт приемки подписывается всеми сторонами. Этот документ в том числе является обоснованием для перечисления средств подрядчику за выполненные работы.