Ликбез по вопросам о соцобеспечении подготовили жителям Хакасии
Фото: ru.freepilk.com

Пресс-служба Социального Фонда России в Хакасии подготовила ответы на актуальные вопросы жителей.

- Должен ли пенсионер, получающий доплату за длительный сельский стаж, уведомить Социальный фонд о своём трудоустройстве?

Антонина Георгиевна, Аскизский район

- Да, должен. Повышение фиксированной выплаты к пенсии за длительный стаж работы в сельском хозяйстве предусмотрено только для неработающих получателей страховых пенсий по старости или инвалидности. Если пенсионер устроился на работу, то ему в течение 5 рабочих дней необходимо уведомить об этом региональное Отделение Социального фонда. В таком случае фиксированная выплата к страховой пенсии по старости будет производиться в обычном размере, без повышения. После прекращения трудовой деятельности нужно подать заявление в Отделение СФР на перерасчёт фиксированной выплаты к пенсии в сторону увеличения.

- На основании каких данных устанавливается страховая пенсия? Что делать, если учтены не все сведения?

Виталий Шулаев, Черногорск

- Все пенсионные права, на основании которых устанавливается страховая пенсия по старости или по инвалидности, фиксируются на индивидуальном лицевом счёте в системе обязательного пенсионного страхования и формируются на основании тех данных, которые в Отделение Социального фонда представляет работодатель.

С состоянием своего «пенсионного» счёта можно ознакомиться в личном кабинете на сайте СФР. Если сведения, указанные в нём, представлены не в полном объёме, то их необходимо дополнить. И лучше всего сделать это заранее – до наступления пенсионного возраста.

Для уточнения сведений необходимо обратиться к работодателю, который должен представить в СФР недостающие данные. Можно и самостоятельно представить документы специалистам Отделения Социального фонда, чтобы они дополнили пенсионный счёт.

- Слышал, что работающие пенсионеры могут узнать, каким будет у них размер пенсии после увольнения. Где можно получить такую информацию?

Игорь Афанасьевич, Абаза 

- Для этого необходимо взять справку «О назначенных пенсиях и социальных выплатах», в которой отражается не только размер пенсии, получаемой в настоящее время, но и сумма выплаты после увольнения с работы. Это связано с тем, что пенсия с учётом индексации выплачивается только после прекращения трудовой деятельности. 

Получить такую справку можно в любой клиентской службе регионального Отделения Социального фонда или в МФЦ, а также самостоятельно на портале «Госуслуги» или в личном кабинете на сайте СФР в разделе «Пенсии». При запросе документа через электронные сервисы он формируется тут же.

Кроме того, узнать вышеуказанные сведения можно и на горячей линии Отделения Социального фонда России по Хакасии. Для этого нужно установить кодовое слово или секретный вопрос. В таком случае при обращении на номер 8-800-200-0495, назвав оператору в целях идентификации личности СНИЛС, паспортные данные и кодовое слово, можно получить любую информацию из своего пенсионного дела.

Добавить комментарий