Именно призванием стала профессия для воспитателя белоярского детского сада «Тёма» (Хакасия) Екатерины Грызиной, которая посвятила своей любимой работе целых 50 лет! Пятьдесят лет – целая жизнь, полная любви к детям, желания нести им знания и добро, стремления научить и помочь.
Как сообщает администрация Алтайского района, Екатерина Ивановна начала свою педагогическую деятельность в 1972 году в селе Белый Яр в детском саду «Чебурашка», который располагался по улице Пушкина, но уже через год детский сад перевели в другое место (сейчас на этом месте находится детский сад «Теремок»).
Так до 1995 года воспитательная деятельность проходила в стенах этого детского учреждения до тех пор, пока его не реорганизовали в детский дом, в связи с чем 1995 году Екатерина Ивановна пришла работать в белоярский детский сад «Огонёк», в котором 21 год посвящала себя детям. Множество выпусков, ярких моментов, исключительно теплые воспоминания греют память и сердце яркого, самобытного воспитателя, посвятившего себя детству.
«В наш детский сад «Тёма» Екатерина Ивановна пришла работать с самого открытия. Она человек ответственный и творческий, любит заниматься лепкой и мастерить что-нибудь своими руками. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, готовность всегда прийти на помощь коллегам. С детьми всегда находит подход, умело организовывает детей, даже несмотря на возраст, очень энергична, полна сил и идей!» – отмечает заведующая детским садом Галина Дзингель.
Годы, когда малыш ходит в детский сад, – очень ответственный период. В это время идёт становление речи, мышления, внимания и памяти. Дети получают первые навыки общения с большим миром, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Поэтому воспитатели не просто присматривают за малышами, пока их родители на работе, они учат, направляют, помогают развиваться, мыслить, чувствовать, думать, рассуждать. Уже в этом возрасте у маленького человека проявляются основные черты характера.
В каждой группе детского сада есть заводилы и тихони, исследователи и мечтатели, ребята активные и более робкие. К каждому из них Екатерина Ивановна умеет найти подход, подобрать нужные слова. Сумеет подбодрить или успокоить, кого-то помирить, кого-то отвлечь и занять игрой. И если со стороны может показаться, что всё это делается легко и само собой, на самом деле здесь нужны талант, чутьё и большое терпение.
У Екатерины Ивановны внимания и любви хватает на всех. Кроме любимой работы она – заботливая бабушка двух внучек, двоих правнучек и правнука!
Воспитатель – как вторая мама, и как говорит сама Екатерина:
«Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут хорошими людьми и непременно внесут свой посильный вклад во благо города и страны, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг».
Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Екатерина Ивановна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в своё время она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.
Екатерина Грызина уверена, что воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир.
«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане», – так сказал чешский педагог, основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский.
Да, наши дети будущее государства. И только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из бывших воспитанников скажет, подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем!