Столица Хакасии интенсивно развивается, появляются новые жилые районы, которым необходим современный общественный транспорт, обладающий такими качествами, как доступность, мобильность, комфорт, безопасность. Многокилометровые транспортные маршруты постепенно уходят в историю, они не эффективны и экономически затратны. В перспективе общественный транспорт с большей степенью интенсивности передвижения займёт их место.
Поэтому маршрутная сеть должна быть такой, чтобы школьнику, студенту, рабочему, служащему было легко, быстро и своевременно добраться к месту учёбы или работы. Понятно, что сделать поездку жителя периферийных улиц беспересадочной невозможно, поэтому нужны узловые пересадочные пункты, где беспрепятственно можно пересесть с одного маршрута на другой. То есть человек должен быть уверен, что распланированное им на переезд время точно совпадёт с расписанием общественного транспорта.
Таков круг вопросов, рассмотренный сегодня в городской администрации на презентации технического задания на проектирование комплексной системы транспортного обслуживания населения города Абакана. Как наикратчайше преодолеть транспортный отрезок с максимально одной пересадкой – цель прозвучавших на презентации предложений.
Глава города Абакана Алексей Лемин так обозначил задачу:
"Троллейбусная и автобусная сеть должна быть единой, а маршрутная сеть – рациональной и разработана на условиях брутто-контрактов. Любой маршрут будет привлекателен тем, если имеет одну пересадку, причём на пересадочных пунктах ожидание транспорта не должно превышать двух-трёх минут. Количество маршрутов сокращается, как и количество транспортных единиц, но при этом интенсивность их увеличивается за счёт большей оборачиваемости. Транспортная маршрутная сеть только тогда будет действенной, если при её разработке учтены основные городские пассажиропотоки, их мощность, наконец, количество проживающих горожан в том или ином жилом районе".
Техническое задание, разработанное Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана ставит целью ввод новых маршрутов общественного транспорта через устранение дублирующих маршрутов и сокращение интервалов движения автобусов и троллейбусов. Будущий проект транспортной маршрутной сети будет основываться на таких показателях, как параметры дорожной инфраструктуры, интенсивность дорожного движения, численность населения и уровень его благосостояния, развитие образовательной, культурно-развлекательной и спортивной инфраструктуры, уровень автомобилизации населения. Работа над проектом предусматривает несколько этапов, состоящих из анализа существующего транспортного обслуживания, разработки программных мероприятий, а это развитие троллейбусных линий, формирование остановочных площадок, организация новых маршрутов и изменение существующих, оценки социально-экономического эффекта.
Выполняемая работа будет базироваться на республиканских документах транспортного планирования, в которых также отражено видение развития сети общественного транспорта республиканской столицы. Например, предложено ликвидировать троллейбусный маршрут № 4, объединить его с маршрутом № 5, и за счёт этого увеличить количество транспортных единиц на линии и сократить интервал движения. Таким образом, будет увеличено количество транспортных единиц на линии и сокращен интервал движения. Такой вариант вполне имеет место быть, так как обеспечивает пассажирам транспортную доступность на всём протяжении. Также рассмотрены предложения по изменению маршрута № 1 и № 1а с перспективой обслуживания ими остановочных пунктов аэропорта и будущего автовокзала.
По предложению Управления коммунального хозяйства и транспорта, предлагается в перспективе изменить движение маршрута № 3 с движением по ул. Чертыгашева, Катанова до Спорткомплекса им. Н.Г. Булакина, до Парка культуры и отдыха, что также обеспечит пассажирам транспортную доступность и с использованием троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Таким образом, главными транспортными артериями для организации движения общественного транспорта станут улицы Кирова, Чертыгашева, Некрасова, Торосова, Торговая.
Обсуждены вопросы разработки вариантов транспортной доступности таких районов, как Нижняя Согра, 10 жилой район, Красный Абакан, Арбан.
Что касается автобусных маршрутов, то некоторые из них претерпят изменения. В частности, маршрутов № 10, № 12 с трассировкой их по ул. Чертыгашева.
Рассмотрены также на перспективу узловые пересадочные пункты, например, такие, как остановка «Трудовая», «УПК».
Всё изложенное на презентации технического задания не лишено было критики, и это закономерно, так как работа над проектом предстоит масштабная и сложная, сообщил отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.