В Год педагога и наставника Хакасский институт развития образования и повышения квалификации продолжает рубрику «Лента времени: Учитель, Педагог, Наставник», в которой знакомит жителей республики с именами выдающихся педагогов Хакасии.
Ярким представителем, внёсшим значительный вклад в развитие региональной системы образования, является Строганова Людмила Николаевна – учитель русского языка и литературы Соленоозерной школы № 12 Ширинского района. Её трудовой стаж - 50 лет.
Окончив 10 классов в Абакане, поступила в Абаканский педагогический институт на факультет филологии. После института по распределению с мужем приехала учителем в село, в Целинную среднюю школу Ширинского района. Жизнь в селе давалась непросто, не раз было желание вернуться в город, но Людмила Николаевна осталась:
– Работа в школе не отпускала: как без учителя останутся дети? А, вернее, так: как я буду без своих учеников? Ведь эти дети ждут меня, доверяют мне, мой предмет предполагает душевную близость, откровенность, смогут ли они доверять другому так, как мне? Я чувствовала ответственность за души своих учеников, видела, что я для них важный, значимый человек, поэтому и не смогла уехать.
Несмотря на свои 74 года, она постоянно в поиске: учится на курсах, повышает квалификацию, участвует в семинарах, конференциях. Охотно делится своим опытом и с удовольствием изучает опыт коллег, находит те крупицы, что помогают сделать урок ещё интереснее, ещё ярче.
Работа для Людмилы Николаевны – важная часть её жизни. Своей любовью к школе, к профессии она буквально «заразила» всю семью. Вслед за ней окончил институт и стал учителем её муж, Строганов Анатолий Григорьевич. Много лет он проработал учителем труда в Целинной коррекционной школе № 18. И старшая дочь, Строганова (Коконова) Татьяна Анатольевна выбрала эту профессию. Вот уже 25 лет работает она в сельской школе.
Любовь, преданность школе настолько оказалась сильна, что и внучка Коконова (Степанюк) Елена Андреевна окончила университет и работает учителем начальных классов в школе № 1 Абакана. У внука жена – тоже учитель, сообщает Минобрнауки РХ.
– Альберт Энштейн сказал: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста», и я с ним полностью согласна. Профессию человек выберет сам, ему жизнь подскажет, кем быть. А вот каким быть – это во многом зависит от нас, учителей, - считает Людмила Строганова.
С материалами рубрики «Лента времени: Учитель, Педагог, Наставник» вы можете ознакомиться на сайте Хакасского института развития образования по ссылке: ipk19.ru.