Ежегодно, чтобы узнать мнение всех тех, кто взаимодействует с Хакасским госуниверситетом, об их удовлетворенности от общения с вузом, специалисты ХГУ проводят социологический опрос. В 2022 году проведено анкетирование почти 6000 человек. В том числе, было опрошено 423 учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных школ.
Самыми популярными профессиями для них оказались: врач, IT-специалист, педагог/учитель, инженер/строитель, юрист, психолог. В сравнение с предыдущими годами резко увеличилась популярность профессии IT-специалиста. Все эти специальности можно получить в ХГУ.
"Подобное исследование мы проводим ежегодно. Мониторинг дает информацию о мнениях, оценках и отношении старшеклассников, абитуриентов, студентов, сотрудников, работодателей к деятельности университета, прежде всего, к качеству обучения и подготовки специалистов.
Эта информация помогает нам оценить свою работу и корректировать её для повышения эффективности, чтобы больше выпускников школ Хакасии и соседних регионов шли к нам учиться, с перспективой их дальнейшего трудоустройства", - отмечает ректор ХГУ, доктор экономических наук, профессор Татьяна Краснова.
Студенты рассказали о своих мотивах поступления в ХГУ. Главное, что отметили почти 96% студентов: после окончания университета они найдут работу по специальности. Другие мотивы: есть специальность, которая нравится, возможность получить перспективную профессию, престижность вуза, он находится рядом, высокий уровень преподавания, возможность пожить студенческой жизнью, желание стать самостоятельным, нет средств для обучения в другом городе. Для ребят важно, что в ХГУ можно познакомиться с интересными людьми и получить образование с наименьшими финансовыми затратами.
Как сообщает ХГУ, поступать в вузы планируют 79,2% учащихся 10-11 классов.
Чтобы стать студентом, абитуриенту обязательно приходится взаимодействовать с приёмной комиссией ХГУ. Почти 92 % из 484 опрошенных абитуриентов, оценили работу специалистов приёмной комиссии на «хорошо» и «отлично». Наиболее высоко абитуриенты оценивают вежливость и компетентность сотрудников, расписание работы, а также оперативность процедуры приёма документов. В профориентационной деятельности – полноту и доступность консультаций сотрудников приёмной комиссии до приёма документов.
Выяснилось, что приоритетными источником информации о вузе являются родители, родственники, знакомые, сайт ХГУ и социальные сети. Каждый третий школьник отметил важность встречи с представителями вуза в школе.
А вот удобство и доступность подачи документов в электронном формате и использования калькулятора ЕГЭ при выборе программ поступления положительно оценили только три пятых абитуриентов.
Итоги исследования были проанализированы и утверждены на заседании Учёного совета ХГУ. Очередной этап мониторинга удовлетворенности внешних и внутренних потребителей деятельностью университета будет проведен с 15 мая 2023 года по 11 марта 2024 года Центром обеспечения качества ХГУ.