У Дмитрия Иванова была возможность не идти на фронт. Ведь мало того, что он занят важной законотворческой работой в Верховном совете Хакасии, так дома – пятеро детей, младшему из которых всего четыре месяца. Но прошедший горнило Кавказа воин счёл непорядочным отсидеться и ушёл на фронт добровольцем. О подвиге героя читайте в материале Царьграда.
Специальная военная операция за год успела породить множество мифов разного толка. Один из самых распространённых среди либералов звучит так: "Сами-то они в окопы не полезут". Они – это чиновники и те, кто имеет отношение к власти. Подвиг Дмитрия Иванова в очередной раз разбил этот миф.
Очень сложно писать о человеке, с которым не был знаком лично. Да ещё и по такому трагическому поводу. Хотя некоторые моменты всегда были и будут одинаковыми для всех, кто привык поступать подобно Дмитрию Иванову: не бросать Родину в минуты смертельной опасности. И писать о них без излишнего пафоса – крайне сложная задача.
Что движет такими людьми? Патриотизм? Безусловно. Отвага? Да. Христианское самопожертвование? Вне всякого сомнения. Причём тут абсолютно не важны политические взгляды – Дмитрий Иванов, например, был коммунистом, но Господь не станет делить наших павших на "красных" и "белых".
Никому ничего не сказал
Мы связались с Абаканом. О погибшем нам рассказал его соратник – секретарь абаканского отделения КПРФ Юрий Амосов:
У Дмитрия две Чечни за спиной было. Поэтому он и решил, что будет нужнее в окопах, а не в зале заседаний Верховного совета. Он всегда таким был, всегда старался идти впереди.
Никто не удивился, когда Дмитрий объявил о своём решении поехать на фронт.
Да он и не особенно об этом рассказывал. Просто решил – и поехал. Для него это было как что-то само собой разумеющееся. Однако, конечно, об этом все узнали – всё-таки депутат,
– говорит Юрий Амосов
Простой и короткий рассказ, но скольких русских героев можно в нём узнать. Они всегда такими были. Молча решил, молча собирался, обнял жену, поцеловал детей – и пошёл воевать. Что на Куликово поле, что под Бахмут.
"Был контужен, но продолжал управлять боем"
Дмитрий Иванов погиб 27 марта, но об этом общественности сообщили только сейчас. Так что же случилось в тот день?
Из рапорта командира отряда известно, что резервная группа штурмовиков в количестве четырёх человек под командованием Иванова приступила к выполнению поставленной боевой задачи 27 марта:
Иванов Д. А., грамотно используя рельеф местности, распределил имеющиеся в его подчинении огневые средства и встретил наступающего противника умело построенной системой огня.
За сухими словами стандартного отчёта – грохот выстрелов и русский характер, железобетонно вставший перед врагом.
В первые минуты того боя было уничтожено не менее 12 солдат ВСУ. Выстрелом из станкового противотанкового гранатомёта подбита украинская БМП. Однако сокрушительный натиск не остановил нацистов, они упорно продолжали наступать, нанося огневое поражение нашим обороняющимся штурмовикам. В рапорте говорится:
В ходе боя погиб один сотрудник и ещё один получил тяжёлое ранение. От близкого разрыва осколочного выстрела, выпущенного из украинской БМП, Дмитрий Иванов был контужен, но продолжал управлять боем.
Дмитрий успел выстрелом из РПГ сжечь вторую машину пехоты и после этого погиб от осколков ручной гранты.
Понимаете, на какой дистанции вёлся этот бой, если в ход пошли гранаты? Итог: наступающих остановили, и их группа была ликвидирована. Уничтожены две боевые машины пехоты и 30 человек личного состава. То есть целый взвод остановили четверо русских.
Быть русским на русской земле
Секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак объяснил желание законотворцев отправиться на передовую:
Дмитрий Хубезов, Дмитрий Саблин и Виталий Милонов с первых дней СВО вместе с нами работают в Донбассе, спасая мирных жителей от рук киевского режима. Они хорошо знают, каково это – быть русским на исконно русской земле, оккупированной неонацистами.
Практически всё время проводит в боевых подразделениях и Александр Бородай, являющийся главой Союза добровольцев Донбасса.
Никаких гражданских чинов, титулов и званий на войне нет. Есть только командиры, братья-бойцы и боевые задачи, которые, как видно из подвига Дмитрия Иванова, выполняются даже ценой собственной жизни.