«Она искала молодых»: Сбежавшая Пугачёва запустила процесс очищения русской эстрады
Фото: 24newnews.ru

Алла Пугачёва крепко обосновалась за границей и больше не "держит" русскую эстраду. Практически не осталось и тех, кто, раскрутившись благодаря ей, зарабатывал огромные деньги на концертах в России, а после начала СВО вдруг почувствовал, что ему "стыдно" быть гражданином своей страны. Почему же продолжаются сумасшедшие пляски экс-супруга Пугачёвой – Филиппа Киркорова, а на экранах ТВ и больших концертах нет звёзд-патриотов? Или её дело по-прежнему живёт?

Возомнивший себя "королём российской эстрады" Филипп Киркоров, который весной прошлого года устроил шабаш с сатанинскими плясками на кресте, продолжает шокировать публику. На днях сделавший серию пластических операций экс-супруг Аллы Пугачёвой в обтягивающем латексном костюме сверкал ягодицами на концерте в Петербурге.

Впрочем, в последние годы подобное поведение представителей отечественного шоубиза – дело совершенно обыденное: эпатаж, скандалы и пошлость в их мире – вещи нормальные. Возомнив себя звёздами первой величины, они не хотят понять: время, когда публика воспринимала подобные выкрутасы как неотъемлемые атрибуты "тусовки", ушло – вместе с "отъехавшими" и "стыдливо" молчащими оставшимися.

Птенцы гнезда Пугачёвского

Собственно, Филипп Киркоров – это во многом "продукт" Аллы Пугачёвой. В своё время многие шутили, что Примадонна буквально вырастила будущего мужа – на сцене.

Пугачёва обратила на него внимание в 1988 году и пригласила принять участие в одном из главных своих проектов – "Рождественских вечерах", ежегодной концертной программе, которую она вела до 2012 года. На следующий год он поехал с ней на гастроли в Австралию и Германию – и в том же 1989-м впервые вышел в финал фестиваля "Песня года", в котором на протяжении длительного времени играла едва ли не определяющую роль всё та же Алла Борисовна. А в январе 1994-го Киркоров стал четвёртым супругом Пугачёвой, которая была старше его на 18 лет.

«Она искала молодых»: Сбежавшая Пугачёва запустила процесс очищения русской эстрады

ФИЛИПП КИРКОРОВ И АЛЛА ПУГАЧЁВА. ФОТО: VICTOR LISITSYN/GLOBALLOOKPRESS

И карьера Филиппа сложилась. Как потом всё получилось и у его преемника в качестве мужа А.Б. – нынешнего иноагента комика Максима Галкина*.

Им повезло в этом смысле – в отличие от многих, кто не пришёлся по душе Алле Пугачёвой.

Стоит здесь напомнить, что в СССР существовало несколько трамплинов для начинающих талантов, благодаря которым они получали путёвку в эстрадную жизнь. Это, конечно, всероссийские и всесоюзные конкурсы артистов, куда попасть можно было только через несколько этапов утверждений в худсоветах разных уровней. И, само собой, "Песня года".

Пугачёва на самом деле была хорошим скаутом, отметил в беседе с Царьградом один из режиссёров, работавший в её окружении:

Она искала молодых, проталкивала, то есть выступала в качестве продюсера. Чувствовала, можно сказать, что нужно публике, какое направление музыки. При этом бизнес-проекты её рушились, а вот музыкальные – получались удачными.

Правда, если кто-то осмеливался критиковать, то получал большие проблемы: для них закрывали двери в большие кабинеты, дававшие путёвки на фестивали и конкурсы, про них практически не писала пресса, не говоря уж о появлении на ТВ. А с некоторыми и вовсе случались большие неприятности: одного критика неожиданно отметелили так, что перебили нос и сломали ноги.

Жертвы Примадонны

Десятилетиями именно Пугачёва во многом определяла, кому можно засветиться на эстраде, а кому нет – за счёт пресловутых "Голубых огоньков" и всевозможных музыкальных шоу на разных "кнопках" ТВ. Хотя справедливости ради следует отметить, что, естественно, рулила процессами не только она, но и те, кто пользовался благосклонностью власти. Речь об исполнителях из "первого эшелона" (иных уж нет в живых), набравших "вес", ставших всенародными любимцами, имевших поклонников в руководстве страны. И – да, это началось не вчера и не в лихие 1990-е, а ещё с советских времён.

Дело в том, что хоть тогда и существовал тот самый "лифт" наверх – к звёздным вершинам и всенародной любви в виде различных конкурсных отборов, что позволило многим пробраться сначала на экраны, а затем и на большую сцену, но неугодных отсекали и в те годы.

Касательно, например, Пугачёвой, можно вспомнить, как она "выкуривала" соперниц, в которых или видела конкуренток, или была сильно разобижена на них. Так, Жанну Рождественскую Алла Борисовна не простила за то, что той предложили исполнить песню "Мой милый, если б не было войны" к кинофильму 1981 года "Приказ: огонь не открывать". После чего удивительным образом талантливейшую Рождественскую, четыре года подряд входившую в число лучших певиц Союза, перестали показывать на ТВ, а дальше – даже предлагать работу.

С Татьяной Анциферовой тоже вышла та ещё история: композитор Александр Зацепин, написавший для Пугачёвой несколько хитов, после ссоры с набиравшей силу Аллой предложил не ей, а Анциферовой исполнить песни в мюзикле "31 июня". Реакция последовала жёсткая: по словам самой Татьяны, будущая Примадонна, дружившая тогда с зампредом КГБ Филиппом Бобковым, пожаловалась генералу. И Анциферову внесли в "чёрный список" Центрального телевидения, и дорогу на экраны ей закрыли.

Певице Валентине Легкоступовой, успешно выступившей в 1987-м на "Голубом огоньке" и на "Песне года", пришлось туго из-за того, что сам Раймонд Паулс отдал ей две песни, сочинённых им для Пугачёвой, от которых та поначалу отказалась.

«Она искала молодых»: Сбежавшая Пугачёва запустила процесс очищения русской эстрады

ВАЛЕНТИНА ЛЕГКОСТУПОВА. ФОТО: ANATOLY LOMOKHOV/GLOBALLOOKPRESS

А уроженке Вильнюса Лике Стар "прилетело" за роман с Владимиром Пресняковым – на тот момент мужем Кристины Орбакайте. Пугачёва была в бешенстве. А у Лики Стар стали отменяться запланированные концерты, её перестали приглашать на телепередачи. 

«Она искала молодых»: Сбежавшая Пугачёва запустила процесс очищения русской эстрады

ЛИКА СТАР. ФОТО: VLADIMIR LUKJANOV/GLOBALOOKPRESS

В постсоветское время – период продюсерских проектов – влияние Пугачёвой достигло пика. Та же "Песня года", главный отборочный этап для многих певцов, чтобы попасть в хит-парады радиостанций, проходила под её патронажем.

А поскольку страна сама бросила деятелей искусства на произвол судьбы – развалилась система Госконцерта, рулившего гастрольно-концертной деятельностью артистов, закрывалось вовсе или урезалось до предела финансирование театров и студий, – каждый выживал как мог.

Хочешь петь, собирать залы, мелькать на ТВ – иди под крыло "светил". Делись – и получай. Нет – ну и всё, пой для семьи на кухне или на даче,

– отмечает собеседник Царьграда, имевший отношение к тем кругам.

Продюсер "Ласкового мая" Андрей Разин даже утверждал, что она вычёркивала из "Песни года" всех неугодных. В СМИ сообщали, например, как не повезло певице МакSим: Алла Борисовна отнеслась к ней, мягко говоря, скептически – и имевшая на тот момент успех исполнительница не попала в состав фестиваля.

«Она искала молодых»: Сбежавшая Пугачёва запустила процесс очищения русской эстрадыПЕВИЦА МАКСИМ. ФОТО: SVETLANA MAL'TSEVA GLOBALLOOKPRESS

Параллельные реальности

На изломе 1990-х, отметил в беседе с "Первым русским" музыкальный продюсер, основатель группы "Земляне" Владимир Киселёв, страна получила в наследие от Союза большое достояние – именитых исполнителей. Но они все были "крепенько взросленькие", по выражению Киселёва.

И определяли, кому здесь можно работать, а кому нельзя, прикрыв своим авторитетом и телами все амбразуры для вхождения нового чего-либо. И получилось, например, что все украинские артисты – молодые – рванули сюда и заполонили собою весь наш рынок. "Виагра", Монатик, Меладзе, "Потап и Настя" и другие. Они заняли все ниши, оставив русской эстраде, русской популярной музыке только две составляющие – или антигосударственность, или абсолютную грязь,

– считает музыкант.

Плюс остались звёзды из прошлого. Да, их хиты звучат и сегодня, они любимы публикой, но... где новое-то?

Сейчас наличие продюсеров утратило актуальность, считает экс-топ-менеджер "Муз-ТВ" Константин Николаев, и теперь мы живём в двух параллельных реальностях: одна – это старшее поколение, которое ещё смотрит телевизор, вторая – огромная интернет-аудитория.

Есть потребность в патриотическом настроении – это сегодня актуально. Потому что повестку формирует зритель. Есть спрос и предложение. И есть те, кто принял позицию патриотичного настроя, и те, кто не согласился с этим. А петь про любовь-морковь – уже пошло. К тому же появилось понятие "иноагент" – современная чёрная метка,

– объясняет эксперт.

Сегодня происходит процесс очищения эстрады, полагает блогер и критик Вадим Манукян, на повестку выходят те, кто по праву получил звание народного артиста, показав на деле, а не на словах любовь к Родине. А вот воротил, которые могли бы под себя подмять шоубиз, по примеру Пугачёвой, нет. Тем более все те, кто ранее был в фаворе, но не сумел доказать свою преданность обществу, уходят в тень. Их прежние заслуги никто не обнуляет, но они потускнели.

Никого не жалко, никого

Помимо Пугачёвой и Галкина*, сбежали Макаревич*, Слепаков*, Милохин, Моргенштерн*, Земфира* и прочие – многие из них, кстати, сидели в жюри различных музыкальных конкурсов. Определяли, стало быть, кто из начинающих исполнителей достоин приблизиться к ним.

Режиссёр Илья Шерстобитов, однако, уверен, что некий передел влияния в творческой элите всё же идёт: тузы-то сдулись, а выскочившие некоторое время назад на поверхность дельцы типа Меладзе и прочих сейчас под большим вопросом, поскольку банально "опростоволосились".

За это пустое место пытаются драться молодые, но у них не хватает класса, пока что они ниже рангом: нет нужных контактов, понимания ситуации. Существующая "дыра", конечно, затянется, однако на данный момент нет того, кто бы стал новой Пугачёвой в этом смысле,

– говорит Шерстобитов.

Источник Царьграда, близкий к эстраде, между тем полагает, что сбежавшая Примадонна будет стараться сохранить хоть какое-то влияние – пока у неё есть поклонники и покровители среди власть имущих.

Наверняка надеется на возвращение: многие, кто свалил и обгадил Родину, просто мечтают, чтобы Россия проиграла в противостоянии с Западом. И тогда они въедут обратно не как изгои, а как победители, которых, как известно, не судят,

– предполагает собеседник.

Не исключено, что какие-то рычаги бывшая "эстрадная крыша" будет пытаться задействовать с помощью определённых лиц в шоу-бизнесе – вроде того же Киркорова или, условно говоря, Баскова. Они ведь аккуратно обходят моменты, способные рассорить их с прежним миром. Как бы – и не вашим, и не нашим.

Кто в окопы, а кто – на большую сцену

Основатель "Землян" Владимир Киселёв полагает, что далеко не все из тех, кто должен бы представлять сейчас патриотическое крыло на эстраде, допущены на "большие сцены". Речь о тех, кто на передовой выступает перед бойцами и любим ими.

Ни на Красную площадь, ни на Васильевский спуск артистов, которые ездят в зону спецоперации (Лепс, Чичерина и так далее), не приглашают,

– утверждает Киселёв.

Зато порой зовут исполнителей, которые очень правильно "социально ориентированы" и очень хорошо понимают, что такое выделение грантов. Некие господа, по его словам, обзванивают артистов, режиссёров, организующих концерты, где присутствует первое лицо, и выставляют заслоны. То же самое примерно происходит и в эфире многих радиостанций.

Что с того?

Уехала Пугачёва – да и ладно. Преданные поклонники, может, и взгрустнут, достанут с полки винил с хитами Примадонны, послушают… и всё. Как бы Алла Борисовна ни надеялась вернуться, вряд ли Родина её примет с распростёртыми объятиями. И 75-летний юбилей артистка, надо полагать, будет отмечать в компании супруга и прочих иноагентов где-нибудь в Тель-Авиве. Да и время её ушло.

Ещё пляшут на сцене те, кто хоть и получил от Аллы Борисовны в своё время карт-бланш, особо выделяться после начала СВО не стал. Таких не много, и зовут их в проекты всё реже. Не первый эшелон, прямо скажем. Но теперь надо внимательно наблюдать, кто же попытается занять пустующий (пока) "трон", чтобы опять клепать для отечественной эстрады моргенштернов* и прочих милохиных. Не менее тщательно, чем выявляя "пятую колонну" и агентуру вражеских спецслужб. Повелители душ, говорите? Ну вот за духовные ценности и предстоит бороться. Новых "пугачёвых" и макаревичей* нам не надо.

* Внесены Минюстом России в список иноагентов

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий