Детское благополучие – главная тема городского форума
Фото: администрация Абакана

Детское благополучие – одно из самых важных понятий, измеряющее здоровое и счастливое развитие наших детей. Каждый родитель, каждый взрослый должен понимать, что создание условий для оптимального развития и укрепления детского благополучия – это залог сильного, здорового физически и душевно общества. Детское благополучие включает в себя множество аспектов: физическое здоровье, психологическое состояние, социальное окружение и эмоциональный комфорт.

Сегодня в Лицее имени Николая Генриховича Булакина на пленарном заседании главной городской дискуссионной площадке педагогов, воспитателей, тренеров, наставников, родителей, представителей власти – форуме «Город. Семья. Дети» называлось множество составляющих детского благополучия.

Представляя участникам форума результаты и планы работы городской администрации, глава Абакана Алексей Лемин говорил как раз о том, как эта работа связана с формированием детского благополучия:

"В этом зале – те люди, для которых дети – это главное, для которых судьба детей и благополучие наших абаканских семей – на первом месте. Я уверен, что наш форум не просто станет традиционным общегородским, но и – межрегиональным и, надеюсь, общероссийским. Абакан – город для детей и семей, и мы сегодня говорим об инфраструктуре детства".

Физическое здоровье детей является одним из главных критериев благополучия. Для его сохранения необходимо обеспечить баланс между физической активностью и питанием. Дети должны получать питательные и полезные продукты, а также заниматься спортом или активными играми. Это поможет формировать здоровые привычки еще с раннего возраста. Для этой составляющей детского благополучия в Абакане строятся спортивные залы, открытые площадки, комплексы.

Эмоциональный комфорт включает в себя уверенность ребёнка в своих силах, готовность действовать и стремление к новым знаниям. Ребёнку необходимо давать возможность проявлять креативность и помогать ему развиваться в том направлении, которое ему интересно. Для этого в Абакане тоже есть все возможности – от досуга в школах до школ искусств и Центра детского творчества.

Много рассказал Алексей Лемин о строительстве школ и детских садов, о планируемом капитальном ремонте школ, о востребованности детской инфраструктуры и о тех возможностях, которые есть у абаканских детей.

Форум в Абакане – уже пятый, и в Год педагога и наставника к нашей крупнейшей республиканской встрече – особое внимание со стороны Министерства просвещения Российской Федерации. Первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев принял участие в пленарном заседании форума по видеосвязи и отметил:

"Я с большим удовольствием послушал обстоятельный доклад Алексея Викторовича, всегда интересно, как развивается социально-экономическая ситуация в различных городах. Строительство новых школ, программы капитального ремонта, которые выполняются по поручению Президента Российской Федерации, имеют свои сложности, но мы здесь, безусловно, стараемся помогать всевозможными средствами, чтобы улучшить инфраструктуру образования. Та повестка, которая сегодня на форуме, безусловна, актуальна. Сегодня образование – единый комплекс, целенаправленный процесс воспитания и обучения. Воспитание – процесс очень важный, где задействована и семья, и школа, и одного без другого представить невозможно. Важно понимать, что задача системы школьного воспитания – привить ребёнку традиционные духовно-нравственные ценности всех народов и конфессий, населяющих нашу страну исторически. Процесс воспитания подразумевает, конечно, и работу с родительским сообществом, и, конечно, нужно помочь родителям понять направления современной системы образования. Нужна и психологическая поддержка семьи в непростых условиях. Благодарю всех учителей за ту работу, которая проводится, большое вам человеческое спасибо!"

Психологический аспект детского благополучия связан с эмоциональной стабильностью и удовлетворённостью жизнью. Родители и взрослые должны обеспечивать детей положительным эмоциональным опытом, чтобы ребёнок мог лучше адаптироваться к изменениям и стрессовым ситуациям в будущем. Эти смыслы раскрыла участникам уполномоченный по правам ребёнка в Хакасии Ирина Ауль:

"Все мы с удовольствием воспринимали те достижения, которые есть у Абакана в отношении инфраструктуры, которая нацелена, настроена на детей. Но сердце всего – это семья и дети, и в этом нет сомнений. Абакан – лидер и в том, что касается благополучия ребёнка. Детское благополучие не ограничивается лишь одной сферой жизни ребёнка. Это – и состояние здоровья, и возможность воспитываться в кровной семье, материальное благополучие, доступ к системе образования, возможности для всестороннего развития и самореализации. Абакан своими успехами завоевал весомое звание – город для детей. Уровень детского благополучия показывает уровень развития общества.

Очень важно ограждать детей и от психологических, и от физических травм. Если рядом будет внимательный, думающий взрослый, тот, кто изо дня в день будет своим примером показывать, как нужно переходить дорогу, что курить, «парить» –вредно, кто заметит изменившееся поведение, настроение ребёнка, те, кто создаёт безопасную среду в окружении ребёнка, можно будет уберечь детей от многих бед. Я уверена, что вы разделяете моё убеждение в том, что любое нарушение прав ребёнка связано прежде всего с ошибками взрослых. Дети повторяют то, что делают взрослые.

Я очень надеюсь, что Абакан станет лидером и в том, что связано с центрами психолого-педагогической и медико-социальной помощи. по количеству детского населения такой центр должен быть не один. В этом центре сосредоточена вся система психолого-педагогической помощи, и они нужны. Ребёнок должен быть уверен, что мы его услышим, поймём и сможем ему помочь".

Социальное окружение также важно для благополучия детей. Дети должны жить в доброжелательной атмосфере, где они могут развиваться и общаться со сверстниками. Необходимо учитывать все нужды ребёнка и поддерживать его в социальных сферах жизни. Важно и научное измерение детского благополучия, и об инструментах такого измерения, о подходах и необходимости научного изучения детского благополучия на форуме говорили учёные из Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова. Доцент кафедры фундаментальной медицины Медицинского института  ХГУ, кандидат педагогических наук Надежда Владимировна Пустовойт обратилась с предложением участия Абакана в процессах измерения детского благополучия:

"Как замерить детское благополучие? На этот вопрос, конечно, будет отвечать наука. На сегодня мы можем говорить, что сама процедура и методология измерения была отработана, апробирована. Хакасия не оказалась в пилотном регионе, и поэтому мы не владеем сегодня информацией по нашей территории. Я призываю сегодня всех присоединиться к исследованию индекса детского благополучия. То, что мы делаем для детей, и то, как себя ощущают дети, часто бывают противоречивые данные. Благополучие и качество жизни, благополучие и счастье ребёнка, благополучие и удовлетворённость – это одно и то же или нет? Задачи в сфере детства должны быть основаны на актуальной статистике, и особое место здесь занимает голос самого ребёнка".

Итак, детское благополучие – это критический аспект здорового и счастливого развития наших детей. Родители и взрослые должны обращать внимание на все аспекты благополучия и стремиться к тому, чтобы обеспечить детям лучшие условия развития. Крепкие, счастливые и эмоционально уравновешенные дети – это залог нашего успешного будущего. Поэтому работа продолжается, и точку в этой работе поставить невозможно, сообщил отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий