Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку по антикоррупционному просвещению обучающихся проводился с 1 февраля по 10 марта. Организованный Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации, он ставил целью выявить лучшие практики по антикоррупционному просвещению обучающихся в образовательных организациях республики и развития профессиональной компетенции педагогов в этой области.
В номинации «Методическая разработка занятия внеурочной деятельности» первое место присуждено преподавателю индивидуального обучения основной общеобразовательной школы № 17 города Абакана Татьяне Филатовой. Её методическая разработка адресована обучающимся 8-9 классов и называется «Разработка внеурочного мероприятия в рамках республиканского конкурса по антикоррупционному просвещению «Проблема обходного пути». Несмотря на сложность материала, Татьяна Валентиновна нашла способы доходчиво изложить основы антикоррупционной проблематики, отчего её работа признана универсальной и может быть рекомендована для проведения внеурочного занятия в других общеобразовательных учреждениях.
В номинации «Методическая разработка урока (занятия)» второго места удостоена учитель истории и обществознания школы № 10 города Абакана Анастасия Золотухина. Её методическая разработка называлась «Реформа Петра I: реформа государственного управления». Автор представила антикоррупционную проблематику на примере исторического материала.
В номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия» обладательницей второго места стала учитель английского языка школы № 5 города Абакана Виктория Гильдебрандт с методической разработкой «Мы против коррупции».
Со слов самих участников конкурса, их методические разработки могут быть использованы в рамках проведения правового месячника для школьников. Согласно Положению о конкурсе лучшие методические разработки будут предложены к опубликованию в научно-методическом журнале «Поиск», сообщил отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.