Помощник депутата Государственной Думы от Хакасии Сергея Сокола Николай Аёшин вернулся из зоны СВО, куда сопровождал гуманитарную помощь для участников спецоперации.
Груз собрали активисты «Единой России» и неравнодушные граждане совместно с Народным фронтом. Всего более 20 тонн гуманитарного груза: каши и подсолнечное масло, тушенка, медикаменты, теплые вещи, обувь, рации, телефоны, печки и многое другое, необходимое на передовой.
Доставка осуществлялась сначала самолетом Минобороны, затем - до зоны спецоперации - по земле на тяжелой технике.
По возвращению Николая Аёшина ХРО «Единая Россия» пообщалось с ним о первой встрече с мобилизованными земляками у «красной линии» и впечатлениях, полученных с боевых трасс и полей.
- Николай, в путь вы собирались, можно сказать, с колес. Гуманитарная помощь была оперативно загружена в Абакане в самолет Минобороны, а перегрузка прошла в Ростове. Что оказалось самым сложным?
- Первая трудность, когда попадаешь в зону спецоперации - это, конечно, связь. Мобильного интернета нет в принципе, только в кафешках, на заправках, и то если wi-fi поймаешь. Когда мы прибыли в Луганск, сработало ПВО. Отрубили всю связь вообще. А ведь из нее вытекает и логистика.
Мы планировали связаться с нашими ребятами в Луганске, но они на связь не вышли. В итоге мы выгрузили часть коробок на базе Народного фронта. У них большой склад - 3 тысячи квадратных метров, куда везут помощь со всей нашей страны.
Еще часть груза мы передали ребятам в Донецкой народной республике. Там нас встретил Сергей Михайлович Сокол, сопроводил до своих на передовую.
Мы хотели еще завернуть на Новоазовск, но на следующие сутки опять связь пропала.
- Наши ребята как вас встретили?
- Я бы сказал, что нас встречали с некоторым удивлением. Когда мы связались с ребятами и сказали, что сейчас мы привезем груз из Хакасии, плюс ко всему, в моем лице они увидели родного человека, эмоции бойцов переполняли. Словно не важно, что мы привезли. Помню, реакцию военнослужащего, когда он нашел отправку из Абазы. Идет разгрузка, я смотрю как сортируют коробки. Один парень был в восторге, закричал: «Вот это да! Абаза, забираю!» Так каждый из ребят не скромничал, увидев подпись - «Усть-Бюр», «Аскиз» или другой наш населенный пункт.
- Николай, там же серьезный пропускной режим на трассах. Долго стояли?
- В приграничной зоне действует комендантский час. Никого не пропускают. Конечно, долго приходится ожидать разрешения. Но хочу отметить, что люди там всегда войдут в положение, если есть возможность пропустят и сопроводят.
Кстати, у нас появились друзья в Ростове. Виктор и Кристина на своих личных машинах сопровождали весь путь - 2 тысячи километров. Я был приятно поражен. Из Луганска в Крым мы ехали 18 часов. У нас еще в Краснодаре были готовы ребята сопровождать.
- Что сейчас особенно нужно нашим военнослужащим «за красной линией»? Ребята, наверное, рассказывали.
- Да, что касается провизии, благодарят постоянно. А вот относительно бытовых потребностей - необходимы черные плотные целлофаны, карематы, бензогенераторы и дренажные насосы. Весной вода в окопах встанет, грязь, нужно будет вычерпывать. Конечно, газовые плитки и газовые баллоны. Там костры вообще не жгут: любой дымок и сразу - прилет.
Тактическое снаряжение - тоже одна из основных потребностей. Региональное отделение нашей партии открыло специальный счет, куда все желающие помочь бойцам могут перечислять средства. Деньги будут направлены на закупку коптеров и необходимой амуниции для участников СВО.
Переводить деньги можно по номеру карты Виктору Геннадьевичу Лебедеву.
- Николай, страшно было?
- Пугает неизвестность, я же без опыта. Бахнуло. Думаешь - это прилет или отлет? Помню, остановились в лесополосе, самолет отстрелялся и пошел на форсаж, гул такой… Не знаешь, чего ждать. Ребята рассказали, что нам еще повезло с погодой, когда мы заехали в Донецк. Снег, тучи, по мне - уж сильно неприятно. Однако, «птички» не летают и нас не видно. Для тех, кто в зоне СВО - настоящее везение.
От редакции 19rusinfo.ru: номер карты для перевода средств можно уточнить в ХРО «Единая Россия»: 8 (3902) 34-79-55; 8 (3902) 35-89-12.