Автомобилистам Хакасии рассказали, что делать, если отказали тормоза
Фото: ru.freepik.com

Госавтоинспекция Хакасии опубликовала на своей страничке ВКонтакте статью для жителей республики "Отказали тормоза - что делать?":

Если педаль вдруг стала «проваливаться» — не паникуйте. Большинство автомобилей оснащено двухконтурной тормозной системой: помрет одна — спасет оставшаяся. Поэтому надо смело выжимать тормозную педаль полностью: если второй контур не пострадал, то у самого пола педаль обретет некоторую жесткость, и автомобиль начнет снижать скорость, хотя и далеко не так эффективно, как вы привыкли.

Другая палочка-выручалочка — торможение двигателем. На автомобилях с механической коробкой этим приемом пользовались все поколения водителей: постепенно переходим с 4‑й передачи на третью, а затем — на вторую. Кинетическая энергия движущегося автомобиля при этом частично уходит на вращение двигателя, а машина тормозится.

В какой-то степени этот прием можно применять и на машинах с автоматом, в которых предусмотрен ручной режим управления: переходим на него и переключаемся «вниз». Если такой режим не предусмотрен, то можно перевести селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3, 2, 1 или L). Те же действия относятся и к машинам с вариаторами.

Теперь о стояночном тормозе, который часто называют ручником. Если он механического типа, с рычагом, который затягивают рукой, то им смело можно пользоваться и на ходу. Главное — действовать плавно, постепенно увеличивая усилие. Ножной стояночный тормоз опаснее, так как легко перетормозить, а выключать его сложнее.

Если же стояночный тормоз электромеханического типа, то при отказе тормозов им однозначно надо попытаться воспользоваться. Что получится — зависит от конкретной модели автомобиля. Почитайте инструкцию к машине и проверьте работоспособность этой функции в спокойной обстановке.

В ряде случаев остановить машину поможет маневрирование. На оживленной трассе или в городе это не сработает, а вот за городом может помочь. Неслучайно на многих горных дорогах, идущих под уклон, организованы аварийные съезды или тормозные тупики с встречным подъемом. На обычных дорогах пригодится широкая обочина.

Однозначно — не стоит и пытаться включить на ходу заднюю передачу или перейти в режим «Паркинг». Потеряете время, сломаете коробку — только и всего.

Основной враг водителя — паника. Что бы ни произошло, всегда держите себя в руках. Вы и только вы обязаны сделать всё, чтобы выйти из опасной ситуации с наименьшими потерями, а в идеале вообще без них. Счет в большинстве случаев идет на доли секунды, времени на раздумья и психоз просто нет. Поэтому прокручивайте в голове, что может пойти не так и как вы будете действовать.

zr.ru

Добавить комментарий