Школьников Алтайского района учат масштабировать свой бизнес
Фото: администрация Алтайского района

– Бензин! Шины! Двери! Коробка! – раздаются выкрики из учебного кабинета на втором этаже подсинской школы (Алтайский район, Хакасия). – Таня, колесо, шины – пять штук...

Возгласы действительно немного странные, но всё становится понятно, когда видишь, как на одной творческой площадке собрались подростки 8-11 классов для того, чтобы принять участие в профориентационном тренинге «Как с помощью личной эффективности масштабировать свой бизнес и увеличить доход». 

Такое полезное, познавательное мероприятие с обучающимися школы провела сертифицированный эксперт компетенции «Предпринимательство Хакасии», преподаватель Хакасского колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса Светлана Жалонкина.

Кроме того, умеющий и знающий, как заинтересовать подростков педагог провела с детьми интересную командную игру «Лучший производитель автомобилей».

Для начала Светлана Николаевна вывела детей из их зоны комфорта – разделила команды по порядковому счету, объяснив это тем, что человек, приходя на работу, не знает с кем и с чем ему придется столкнуться. Это значит, что нужно уметь приспосабливаться и работать в любом коллективе.  

Цель игры – произвести как можно больше автомобилей определённой марки. Если произведенные модели у нескольких команд одинаковы, победитель должен определиться по количеству набранных командой денег. 

Каждая команда получила набор комплектующих, из которых можно собрать автомобиль определённой марки, а также конкретную сумму денег. 

Азарт охватил команды и они, сами того не замечая, громко спорили, торговались, возмущаясь, как же цены за товар заламывает конкурент! 

– Это надо же, бензин 340 рублей за литр, – кричала четвёртая команда. 

Ребята выражали недовольство, но покупали. Собрать машину нужно! А, значит, и бензин по завышенной цене покупать придется!

Когда торги закончились, на доске появились имена лидеров команд и счет игры. И здесь в игру вступила Светлана Жалонкина, дав детям обратную связь! Оказывается, весь игровой процесс по сборке и продаже автомобиля носил не только игровой подтекст. Игра математически рассчитана на командообразование и развитие зоны ответственности.

Светлана Жалонкина проанализировала игру и рассказала детям, что те, кто купил или собрал меньше 12 автомобилей, проиграл, к большому сожалению. Эти дети должны искать свою точку роста.  И в дальнейшем единственный способ открыть свой бизнес при минимальном количестве затрат – объединить свои силы в одно целое.

Дальше – больше. Открылась тайна команды – монополиста – номер один. Здесь было сосредоточено наибольшее количество тех самых шин. Команда не смогла правильно распределить свои силы, поскольку расслабилась и не разработала нужной стратегии для победы. Если быть короче – просто плыла по течению.

Команда под номером три также не смогла поставить четких задач, так как не распределились роли банкира, покупателя, лидера и сборщика.

Команда под номером четыре не верно приняла решение по купле-продаже автомобиля.

Оказалось, чтобы стать успешным предпринимателем нужно иметь не просто деньги, а ресурс, которым нужно уметь распоряжаться. 

– Чем короче оборот товара, тем больше прибыль, – констатирует факт Светлана Жалонкина.  

По итогу игры победила команда № 1. И уже совсем скоро ребята получат свои грамоты и призы за финансовую игру от самого, пожалуй, крутого преподавателя основ предпринимательства и финансовой грамотности республики, сообщает администрация Алтайского района. 

Добавить комментарий