Жителям Хакасии дали ответы на актуальные вопросы об услугах, которые будет предоставлять Социальный фонд России с 1 января 2023 года.
- Зачем нужно объединение фондов?
- Объединение фондов даст возможность гражданам быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки.
Существует немало ситуаций, когда человеку для получения полного объёма социальной помощи необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС можно будет получить в одном месте в рамках «одного окна», что позволит существенно упростить порядок получения выплат.
Сегодня оба фонда работают с одними и теми же гражданами и запрашивают информацию друг у друга через систему межведомственных запросов. После объединения фондов делать запросы будет не нужно. Единая база данных соберёт больше информации о гражданах, которая необходима для назначения мер поддержки, в результате чего сократятся сроки ожидания выплат.
А единый канал получения информации – сайт Социального фонда России и официальные группы фонда в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Телеграм» – позволит гражданам найти ответы на все интересующие вопросы по разным мерам поддержки просто и быстро.
- Изменится ли количество выплат и услуг после объединения двух фондов?
- Да, количество выплат увеличится, поскольку Социальному фонду России будут переданы на администрирование новые меры поддержки, например, единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребёнка до 3 лет. При этом все те услуги, которые сегодня предоставляет Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, сохранятся. А получать их станет удобнее и быстрее за счёт создания единых офисов клиентского обслуживания.
- Объединение фондов повлияет на даты выплат?
- Нет. Социальный фонд России будет выполнять все обязательства и функции ПФР и ФСС в полном объёме. После объединения граждане продолжат получать положенные им пенсии, пособия и другие выплаты в прежние даты.
- Ожидается ли усложнение процедуры оформления выплат? Увеличится ли комплект документов при подаче заявления?
- Нет. Объединение фондов, напротив, направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения выплат.
Работа по расширению мер поддержки и автоматизации процессов их назначения идёт не первый,год. В перспективе граждане смогут получить практически все услуги полностью онлайн через электронные сервисы. Это существенно сократит срок получения выплат и сведёт в большинстве случаев объём необходимых документов к одному заявлению. При этом будет расширяться и количество проактивно назначаемых выплат, когда гражданам не нужно подавать никаких заявлений и документов. Как, например, сейчас проактивно назначаются пенсии по инвалидности.
- Как будут выплачиваться пенсии после объединения фондов? Нужно ли заново нести документы и заявления в СФР и выбирать способ доставки пенсии?
Все пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, будут выплачиваться в установленный ранее срок. Для продолжения выплат не нужно будет подавать никаких документов и заявлений.
- Раньше путёвки в санаторий оформлялись в отделении ФСС возле дома. Куда теперь обращаться?
- Единые офисы клиентского обслуживания в Хакасиибудут вести приём по действующим сегодня в городах и районах республики по адресам клиентских служб регионального Отделения ПФР.
- Появятся ли в единых клиентских офисах очереди из-за увеличения потока граждан в одну организацию вместо двух разных?
- Нет, объединение фондов, напротив, позволит расширить географию точек присутствия, где граждане смогут получить сразу все меры поддержки, на которые они имеют право. При этом большинство услуг и дальше будут предоставляться в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства человека.
Кроме того, Социальный фонд продолжит развивать дистанционное обслуживание. В настоящее время гражданам доступно уже более 60 онлайн-сервисов на портале Госуслуг. В перспективе граждане смогут получить практически все услуги Социального фонда России полностью онлайн через электронные сервисы.
Объединение фондов, напротив, позволит улучшить качество обслуживания граждан.
В процессе создания единых офисов клиентского обслуживания все специалисты проходят обучение и стажировку, чтобы каждый из них смог предоставить консультации, связанные с услугами по линиям ПФР и ФСС.
Кроме того, в процессе объединения будут применяться новые усовершенствованные стандарты обслуживания, чтобы граждане смогли быстро и просто получить все необходимые услуги.
- У меня есть личный кабинет на сайте ПФР, через который я обращаюсь за услугами фонда, что теперь с ним будет?
- Возможность обращаться за мерами поддержки по линии ПФР не выходя из дома сохранится. Большинство услуг Пенсионного фонда уже сейчас можно получить через личный кабинет на портале Госуслуг. В дальнейшем количество электронных сервисов будет расширяться.
- Будет ли у нового фонда колл-центр, где можно получить консультацию и справочную информацию?
- Да, в объединённом фонде продолжит работать действующий сегодня Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно из любого региона по бесплатному номеру: 8-800-600-0000, сообщает пресс-служба ПФР в Хакасии.