Ликбез для жителей Хакасии: как получить пенсию при переезде
Фото:ru.freepik.com

Пенсионный ликбез опять подготовило отделение Пенсионного фонда России в Хакасии. Это уже 36-я  в этом году серия ответов на актуальные вопросы жителей Хакасии.

- Моя мама живёт и получает пенсию в Аскизе по месту прописки. Если она переедет в Абакан, то нужно ли ей будет регистрироваться по новому месту жительства, чтобы пенсию так же выплачивали через почтовое отделение, но уже в Абакане?

Сергей, Абакан

- Чтобы получать пенсию по новому адресу, менять место прописки не обязательно. Но чтобы выплата была переведена с одного почтового отделения на другое, нужно подать соответствующее заявление и в нём указать место жительства, в соответствии с которым необходимо производить доставку пенсии. Оформить заявление можно через портал Госуслуг, в клиентской службе Отделения ПФР по Хакасии или в МФЦ. При обратном переезде сменить адрес доставки пенсии можно в таком же порядке.

 - Устраиваюсь на новое место работы, и там требуют указать дату перехода на электронную трудовую книжку. Добиться такой информации от предыдущего работодателя не могу. И не помню, какого числа подавал такое заявление. Подскажите, как узнать дату перехода на электронную трудовую книжку.

Максим Константинович, Аскизский район

- Документ, в котором указана информация о том, какой выбран формат трудовой книжки – электронный или бумажный – можно получить через интернет. Один из наиболее простых вариантов следующий: в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда в разделе «Электронная трудовая книжка» выбрать сервис «Заказать справку (выписку): о трудовой деятельности». Справка будет сформирована в течение нескольких секунд, после чего её можно сохранить на компьютере и распечатать.

Дата подачи заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, то есть перехода на новый формат книжки, указана в верхней части документа. Если такой информации нет, значит, заявление на выбор варианта трудовой книжки не поступало, либо работодатель об этом Пенсионный фонд не уведомил. Следовательно, по умолчанию должна быть сохранена обычная бумажная трудовая книжка.
Кроме того, такие данные можно получить, обратившись лично в клиентскую службу Отделения ПФР по Хакасии или в МФЦ.

 - Правда ли, что до Нового года всем, у кого есть такая необходимость, нужно снять копию со своего пенсионного дела, что, якобы с 1 января эти документы будут недоступны?

Полина Шекитова, Орджоникидзевский район

- Нет, неправда. Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в Социальный фонд России, которое произойдёт с 1 января 2023 года, предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, находящихся сегодня в компетенции двух фондов.

Это значит, что все услуги или сведения, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, с нового года после объединения структур можно будет получить в прежнем порядке. Это касается всех аспектов: сроков выплат, размеров, справок и выписок, в том числе пенсионных дел.

Сегодня в информационной системе ПФР учтены пенсионные права, которые формировались в нескольких пенсионных системах. Сведения по каждому такому периоду надёжно сохраняются, и любой человек в любой момент может увидеть их на своём лицевом счёте. Людям, которые уже вышли на пенсию, также доступна эта информация. Клиентские службы Отделения ПФР по Хакасии всегда готовы предоставить такие данные, в том числе после объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Добавить комментарий