Контрольно-счетная палата Хакасии обнародовала результаты проверки целевого и эффективного использования трансфертов из ресбюджета бюджетам Сорска, Черногорска и Орджоникидзевского района в 2020-2021 годах.
Объектами проверки стали администрации указанных муниципальных образований. Шокирующих нарушений, к счастью, не выявлено. Тем не менее аудиторы указали на целую череду нарушений как Бюджетного кодекса РФ, так и федерального законодательства в сфере закупок со стороны муниципалов. Особо выделился на фоне приведенных МО Орджоникидзевский район.
Приведем немного статистической информации. Основной объем доходов проверенных МО республики в 2020-2021 годах сформирован за счет безвозмездных поступлений: от 68,8% (Сорск в 2020 году) до 83,7% (Орджоникидзевский район в 2021 году).
Удельный вес дотаций в бюджетах муниципальных образований в период 2020-2021 годов увеличился на 10,2% по Сорску, на 8,3% по Орджоникидзевскому району и на 4,1% по Черногорску.
Аудиторы отметили снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов, являющихся собственными доходными источниками данных МО, и одновременное увеличение удельного веса дотаций в общих доходах проверенных муниципальных образованиях. Это в свою очередь приводит к росту зависимости их бюджетов от республиканского бюджета.
Получателями средств субсидии в целом обеспечен результативный и эффективный характер использования средств субсидий. При этом выявлены отдельные нарушения Бюджетного кодекса РФ, федерального законодательства в сфере закупок, а также положений заключенных муниципальных контрактов, в том числе:
1. В период 2020-2021 годов администрацией Черногорска за счет субсидии из республиканского бюджета израсходованы средства на проведение ремонта загородного детского оздоровительного лагеря на базе МБУ ДО «ДОЛ Юность» в сумме 3688 тыс. рублей, при этом в течение 2020-2022 годов организация отдыха детей и подростков не осуществлялась;
2. В нарушение положений муниципального контракта, заключенного в рамках использования субсидии на модернизацию, реконструкцию, строительство объектов муниципальной собственности, заказчик в лице Копьевской спортшколы не воспользовался правом требования гарантийного ремонта в части устранения дефектов, возникших при эксплуатации мини-футбольного поля;
Гарантийные обязательства подрядчика по ‘устранению дефектов истекают 11.12.2022 г. Сложившаяся ситуация влечет риск несения дополнительной финансовой нагрузки на районный бюджет;
3. В нарушение положений муниципальных контрактов, заключенных в рамках использования субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий администрация Орджоникидзевского района не воспользовалась правом требования гарантийного ремонта в части устранения выявленных недостатков по трем построенным жилым домам в поселке Копьево;
4. Выявлены множественные факты нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе в части несвоевременного размещения информация об изменении и исполнении отдельных контрактов, несоблюдения сроков оплаты.
По итогам проверки администрации Орджоникидзевского района направлено представление с требованиями устранить выявленные факты нарушений.