На вопросы жителей Хакасии ответили специалисты Росреестра
Фото: ru.freepilk.com

Специалисты Росреестра и Кадастровой палаты Хакасии ответили на самые популярные вопросы жителей республики.

- Как нужно уведомить о продаже комнаты в коммунальной квартире собственников остальных комнат квартиры и как правильно оформить отказ от покупки комнаты?

- Продавец комнаты обязан известить в письменной форме собственников остальных комнат о намерении продать свою комнату постороннему лицу. При этом действующим законодательством не установлена форма уведомления и какими именно документами может быть подтверждено исполнение продавцом данной обязанности. Вместе с тем, уведомление о продаже должно содержать сведения о продаваемом объекте (адрес комнаты, в случае если невозможно идентифицировать комнату по адресу, то необходимо добавить площадь комнаты), цену и другие условия, на которых она продается.

Уведомление может быть передано любым способом, позволяющим сделать вывод о том, что оно получено адресатом в определенное время, в том числе путем вручения лично каждому собственнику комнаты под подпись получателя (с расшифровкой подписи и датой получения уведомления). Отказ собственников остальных комнат может быть оформлен также любым способом, в частности, в виде заявления об отказе от осуществления преимущественного права покупки продаваемой комнаты. Оформить отказ возможно в том числе в день получения уведомления о продаже комнаты. Он должен содержать подпись, расшифровку подписи и дату подписания собственником, отказавшимся от покупки комнаты. 

- Обязательно ли предоставление кредитного договора для государственной регистрации ипотеки на основании договора об ипотеке, могут ли приостановить регистрацию или отказать?

- Нет, не обязательно. В соответствии с п.1 ст. 9 ФЗ-102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой. Непредставление для госрегистрации ипотеки, возникающей на основании договора (в том числе кредитного), не может являться основанием для приостановления регистрации.

Наличие кредитного договора необходимо только в случае, когда необходимость его предоставления прямо предусмотрена Законом об ипотеке,. То есть при госрегистрации ипотеки на основании договора управления залогом и, если права удостоверяются закладной и кредитный договор назван в ней в качестве приложения.

- Какие документы нужны для получения сведений из ЕГРН?

- Все зависит от вида выписки. К примеру, для получения выписки о недвижимости понадобится документ, удостоверяющий личность. Выписка о переходе права на объект недвижимости тоже может быть представлена только по паспорту, но в таком случае состав сведений будет ограничен -  полные сведения о правообладателях доступны только владельцу объекта или его представителю. Остальные заявители увидят только ФИО правообладателя.

Если сведения запрашивается представителем, к запросу нужно обязательно приложить доверенность. А если необходимы сведения ограниченного доступа, понадобятся документ, подтверждающий полномочия на получение сведений. Например, определение суда, если обращается арбитражный управляющий в рамках процедуры о банкротстве, или свидетельство о рождении ребёнка, если сведения необходимы родителям или законным представителям.

- Несколько лет назад оформила на родственника доверенность, а теперь боюсь, что он может ею воспользоваться и продать мою квартиру. Можно ли обезопасить себя от этого?

- Да, можно. Владелец недвижимого имущества (право должно быть зарегистрировано в ЕГРН) может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. После подачи такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись и все документы, поступающие на регистрацию прав личного участия, будут отклонены без рассмотрения.

Для внесения в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации прав без личного участия правообладателя собственнику или его законному представителю необходимо подать заявление в Росреестр через офисы МФЦ или в электронном виде на официальном портале Росреестра в «Личном кабинете». Услуга предоставляется бесплатно.

Прислать вопрос, касающийся оформления прав на недвижимое имущество, выдачи сведений из ЕГРН, можно на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. с обязательным указанием контактов для обратной связи, напоминает Росреестр Хакасии.

Добавить комментарий