Школьники Хакасии продолжают посещать уникальные экскурсии на промышленные предприятия благодаря всероссийскому проекту «Билет в будущее». Девятиклассники Хакасской национальной гимназии-интернат им. Н.Ф. Катанова стали гостями на стратегически важном объекте – Абаканской теплоэлектростанции.
Ребятам рассказали об инновациях в энергетической отрасли и модернизации предприятия. Ребята узнали историю развития Абаканской ТЭЦ, увидели все производственные процессы в современных промышленных залах, познакомились с профессиями отрасли, а также узнали тонкости энергоснабжения в регионе.
В процессе экскурсии мальчиков и девочек сопровождали не только опытные эксперты предприятия, но и педагог-навигатор, которая рассказала нам о своих впечатлениях от события.
- Здорово, что проект «Билет в будущее» умело интегрирует теорию и практику для ребят, воплощая в жизнь реальные представления о любых профессиях. Ребята могут протестировать профессию как в электронном формате в разделе «пробуй» на платформе проекта, так и в режиме реального времени на экскурсиях и профессиональных пробах. Ребятам было полезно узнать о профессиях в области теплоэнергетики, так как специалисты этой отрасли обеспечивают население необходимыми для жизни ресурсами: теплом и водой, – сказала Светлана Кучакова, педагог-навигатор, ХНГИ.
Школьников очень впечатлил цех, где происходит процесс выделения электроэнергии. Дети были удивлены огромными размерами турбин и котловин. Но восхищают не только машины, но и люди, работающие на ТЭЦ, они вдохновляют своим трудолюбием и позитивным отношением к работе.
- Энергетик – очень ответственная работа, в которой важны такие качества, как ответственность, умение принимать быстрые решения и быть в команде! Советую всем посетить это необычное, важное для нас место, – поделилась Кристина Кучендаева, ученица 9 «А» класса, Хакасской национальной гимназии.
Экскурсии проекта «Билет в будущее» не только помогают посмотреть в сторону будущей профессии на производстве, но формируют осознанное отношение к ресурсам, уверены организаторы и исполнители проекта: Фонд гуманитарных проектов, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Республиканский центр дополнительного образования и Министерство образования и науки РХ, сообщает Минобрнауки РХ.