Росавиация утвердила список субсидируемых межрегиональных маршрутов на следующий год. К выполнению программы 17 авиакомпаний приступят уже с 1 января, сообщает rg.ru.
Летать по доступным ценам пассажиры смогут по 308 направлениям. Такие рейсы выполняются в обход Москвы. В перечне, например, перелеты из Абакана в Омск, Сочи, из Архангельска в Ярославль, Казань или из Барнаула в Пермь, Сургут, Тюмень. Авиакомпании получают субсидии из федерального бюджета, чтобы авиабилеты были доступнее, а маршрутная сеть - шире. На 2023 год из федерального бюджета выделено 9 млрд рублей. По части маршрутов дополнительные субсидии предоставляют регионы.
В результате стоимость субсидируемого билета может снижаться в два раза по сравнению с обычным. Сколько конкретно будут стоить билеты, станет понятно после открытия продаж. Летом этого года, например, обычный билет из Хакасии в Сочи стоил около 15 тыс. рублей в одну сторону, а субсидируемый - около 8 тыс.
В списке 308 маршрутов, по которым будут продавать более 4 млн льготных билетов. Такие билеты могут стоить в два раза дешевле обычных
Программа нацелена на помощь пассажирам в решении их задач. В первую очередь это касается минующих Москву рейсов. Так снижается трафик московских аэропортов. Безусловно, это значительная экономия денег (Владивосток - Москва "Аэрофлотом" за 7400 по субсидированному тарифу, 16000 - без льгот).
Всего пассажирам будет доступно более 4 млн билетов, уточняют в Росавиации. Купить их могут граждане в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, членам многодетных семей.
Программу субсидирования региональных воздушных перевозок запустили в конце 2013 года. Такой тариф особенно важен для путешествий в отдаленные части страны, предположим, в регионы, куда можно добраться только на самолете. Список маршрутов постоянно меняется. В этот раз появились маршруты Санкт-Петербург - Грозный, Челябинск - Нижневартовск, Омск - Махачкала и другие.
Без субсидий летать по многим маршрутам для жителей регионов дорого, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Программа дает возможность экономии льготникам. Вот только программа каждый год определяется снова, маршруты меняются, замечает он. А было бы лучше сразу определять маршруты и субсидии на три года.
Только за три года маршрут успевает "раскататься", поясняет эксперт. За это время воздушный маршрут становится экономически востребованным. Должна быть стабильность расписания, считает Зотов.
Помимо межрегиональных перелетов в России субсидируются рейсы по отдельным направлениям, например, в Калининград, Симферополь, на Дальний Восток, а также рейсы на Дальнем Востоке.
Кроме того, в этом году действует дополнительная программа субсидирования. На нее выделено более 100 млрд рублей. Субсидии привязаны к числу пассажиров, авиакомпании заинтересованы перевезти больше людей. Важно сохранить бюджетные возможности субсидирования авиаперелетов и на следующий год, добавляет Зотов.
Между тем Росавиация до 9 ноября продлила запрет на полеты в 11 аэропортов. По-прежнему временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.