С 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (КЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами для руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С начала года УФНС России по Республике Хакасия выполнило выдачу КЭП 5768 налогоплательщикам, использующим электронный документооборот. Сейчас наблюдается высокая востребованность услуги по получению КЭП.
УФНС России по Республике Хакасия ожидает большое количество лиц, запланировавших получить КЭП в декабре 2022 года, и поэтому рекомендует налогоплательщикам не дожидаться окончания срока действия КЭП и заблаговременно уже сейчас обратиться в налоговые органы.
Полученные в налоговых органах КЭП имеют срок действия 15 месяцев, могут использоваться для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, а также на различных электронных площадках и сервисах.
Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели могут получить подпись бесплатно в любом налоговом органе, оказывающем услугу по выдаче КЭП.
КЭП выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя. При обращении заявитель должен представить следующие документы:
- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика юридического лица и (или) физического лица (ИНН);
- носитель ключевой информации с USB интерфейсом, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.
Подать заявление на предварительную проверку в электронной форме возможно через интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», перейдя по ссылке «Заявление на получение КЭП ФНС».
Запланировать свой визит в налоговый орган налогоплательщики могут через электронный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
Реализован функционал перевыпуска КЭП без личной явки в налоговый орган в Личном кабинете налогоплательщика – Юридического Лица и Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя.
Обращаем внимание, что указанный функционал (перевыпуска сертификата) доступен пользователю только при авторизации в Сервисах с использованием действующего квалифицированного сертификата, ранее полученного в УЦ ФНС России.
ВАЖНО! При получении КЭП необходимо помнить, что передавать свою электронную подпись третьим лицам нельзя. В случае утраты носителя электронной подписи или ее компрометации необходимо оперативно обратиться в удостоверяющий центр (в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, или к Доверенному лицу УЦ ФНС России) и отозвать сертификат ЭП.
Будьте бдительны, злоумышленники могут воспользоваться чужой подписью в своих целях, сообщает УФНС РФ по РХ.