Закулисье эстетики: в Хакасии пластический хирург разрушила мифы
Фото: Минздрав Хакасии

Минздрав Хакасии опубликовал новый выпуск в рамках проекта «Время врача».

Пресс-секретарь министерства Никита Потылицын поговорил с челюстно-лицевым и пластическим хирургом Республиканской клинической больницы им. Г.Я. Ремишевской Марией Малых.

Речь шла об эстетике и красоте: почему люди идут на пластику лица, как не ошибиться в выборе хирурга, и какие методики есть сегодня в арсенале врачей.

19rusinfo.ru изучило выпуск и для удобства читателей приводит некоторые выдержки. Доктор разрушила несколько мифов.

«Самый распространенный миф - из любого лица можно сделать любое лицо. У нас у всех есть индивидуальные особенности строения, и это не только строение костей лица, но и качество кожи. У одного человека тонкая кожа, у другого - толстая, крупнопористая, и результат у них будет разный. Чаще всего на эту удочку попадаются люди, которые хотят сделать ринопластику. Например, человеку с широким носом, толстой крупнопористой кожей не получится сделать кукольный тонкий носик. Анатомически это невозможно», - сообщила Мария Малых.

Она рассказала, что пластические хирурги в Хакасии из операций в области лица не делают только ринопластику, но это временно.

«Глаза, лицо, уши, шея», - все это оперируем.

По ее словам, самая популярная услуга сегодня - блефаропластика. В основном ею пользуется возрастная категория пациентов. Вторая по популярности услуга - подтяжка лица. Причем среди пациентов есть и мужчины. Им также делают блефаропластику. Еще сильная половина исправляет лопоухость, сломанные носы и ставят ботулотоксин для избавления от морщин. Мужчины хирургов, как правило, просят, чтобы никто об операции не знал.

Приводят и детей. В основном для исправления лопоухости (с 7 лет и при желании ребенка), неправильного прикуса (чаще всего 18-20 лет).

Приходится также сталкиваться и с такими историями:

«Пациентке пять лет назад ввели в область губ гель для увеличения, и доктор не предупредил ее, что он не рассасывается. Такие гели уже много лет запрещены из-за осложнений - вызывают воспаления, нагноения, грубые рубцевания. Спустя какое-то время пациентка стала замечать, что в области губ стали появляться шишки, губа стала деформироваться. Выяснилось, что ей ввели тот самый нерассасывающийся гель - биополимер. Он удаляется только хирургически. Мы пациентку прооперировали, гель убрали, он заполнял практически всю верхнюю губу, иссякли круговую мышцу в пределах жизнеспособных тканей, восстановили анатомию, у нее все хорошо».

Еще доктор рассказала, что пластическую хирургию выделили в отдельную специальность:

«Сейчас можно стать пластическим хирургом, пройдя ординатуру сразу после института и оперировать от макушки до пяток. Но челюстно-лицевым хирургам оставили зону лицо-шея. Мы имеем право оперировать, не имя сертификата пластического хирурга. Честно - оперировать все хорошо невозможно. Не бывает так, чтобы человек и ягодицы, и веки оперировал идеально лучше всех. Это разная структура, разные ткани. Я, будучи пациентом, пошла бы к врачу, который оперирует только лицо, делает это ежедневно, и знает его от и до».

Мария Малых рассказала, что у челюстно лицевой хирургии в любой операции есть эстетический момент:

«Мы когда оперируем, думаем, как спрятать рубец, как сделать так, чтобы у человека не было функциональных нарушений, чтобы он жил комфортно, не чувствовал последствий операций. Если мы так подходим к пациентам, то и пластическим операциям подходим щепетильно».

Хирург разрушила еще один миф: любое повреждение кожи = рубец. Нельзя сделать разрез, чтобы вообще не осталось шрама.

«Если вам кто-то говорит, что сделает операцию без рубцов, вам врут. Обычно имеется в виду, что операция планируется так, что рубцы будут спрятаны в естественных складках и линиях», - сказала гость студии.

Еще хирург рассказала, почему некоторые люди не могут получить заветные кубики на прессе несмотря на невероятные усилия, и что нужно сначала попробовать прежде чем ложиться под нож для избавления от лишнего жира.

Добавить комментарий