В Хакасии резко расширилась интернет-аудитория
Фото: ru.freepik.com

В Хакасии за несколько лет существенно расширилась интернет-аудитория. С 2017 года доля тех, кто ежедневно заходит в сеть, выросла на 48,4%. Это подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных Росстата*.

Пенсионеры онлайн

Российская интернет-аудитория расширяется с каждым годом. В 2021 году доля активных пользователей интернета, то есть тех, кто заходил в сеть каждый день или почти каждый день, составила 76,7% от всего населения старше 15 лет. Пять лет назад активных интернет-пользователей было немногим более половины населения - 56,2%. Таким образом, с 2017 года их доля выросла более чем на треть. В абсолютном выражении рост составил 24,1 млн человек: в 2021 году практически ежедневно интернетом пользовались 92,3 млн россиян.

"За последние годы значительно поменялась возрастная структура интернет-аудитории: в 2017 году наибольшая доля приходилась на молодежь от 15 до 34 лет - 50,7%, но по итогам 2021 года она сократилась до 37,7%, то есть почти на четверть. Уменьшение доли молодых пользователей произошло за счет расширения присутствия в сети старших возрастных групп.

И если доля пользователей среднего возраста от 35 до 59 лет показала довольно незначительный рост - на 5,1 п.п., до 48,7%, то доля ежедневных пользователей среди пенсионеров от 60 лет и старше выросла в 2,5 раза, до 13,6%.

Это связано не только с демографически обусловленным старением населения, но и ростом популярности интернета среди зрелой и возрастной аудитории, а также повышением уровня общей компьютерной грамотности", - обращает внимание президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Цифровой прорыв

Особенно существенно расширилась интернет-аудитория в Чечне, где доля ежедневных пользователей сети выросла с 2017 года в 2 раза - с 45,8% до 93,7% от всего населения старше 15 лет. Далее с большим отрывом следуют Ленинградская область (+58,2%, доля активных юзеров достигла 70,3%), Дагестан (+58%, доля 86,6%), Ульяновская область (+57,5%, доля 67,7%), Рязанская область (+55,9%, доля 65,6%), Калмыкия (+52,8%, доля 81,7%), Ненецкий автономный округ (+52,4%, доля 71,1%), Сахалинская область (+48,8%, доля 83,3%), Хакасия (+48,4%, доля 70,2%), а также Нижегородская область (+47,6%, доля 73%).

В Хакасии резко расширилась интернет-аудитория

Инфографика: finexpertiza.ru

Диванные рекордсмены

Максимальная доля ежедневных интернет-пользователей отмечается Ямало-Ненецком автономном округе - 94,3% (это порядка 400 тыс. человек). Примерно такую же долю составляют активные пользователи в Чечне (93,7%, или порядка 967 тыс. человек). На третьем месте Ханты-Мансийский автономный округ (90,6%, или порядка 1,2 млн человек). Далее следуют Чукотский автономный округ (89,2%, или 35 тыс. человек), Магаданская область (88,5%, или 102 тыс. человек), Москва (87,7%, или 9,5 млн человек), Карачаево-Черкесия (87,5%, или 330 тыс. человек), Якутия (86,7%, или 718 тыс. человек), Дагестан (86,6%, или 2,1 млн человек) и Мурманская область (86,4%, или 522 тыс. человек). Таким образом, лидерами по охвату населения интернетом стали северные и кавказские регионы, а также столица.

Менее всего интернет популярен в Тверской области - там доля активных пользователей была сравнительно низкой и составила только 61,5%. Примерно такая же доля юзеров в Липецкой области (61,6%). Далее следуют Марий Эл и Новгородская область (по 64,2%), Калужская область (65%), Рязанская область (65,6%), Тамбовская область (67%), Мордовия (67,1%), Самарская (67,3%) и Орловская область (67,4%).

* Расчеты основаны на данных выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. В обследовании Росстата принимали участие респонденты в возрасте от 15 лет, проживающие в 64 тыс. домохозяйств по всей стране.

Добавить комментарий