Вот уже четвёртый год ведущий в России профориентационный проект «Билет в будущее» помогает школьникам страны выбрать путь в жизни, найти профессию, которая не только будет кормить, но и, возможно, определит дальнейшую жизнь человека в будущем. Приоритеты профориентации в России сегодня закреплены Президентом РФ на государственном уровне.
Федеральным оператором проекта является Фонд Гуманитарных Проектов. В этом году «Билет в будущее», реализуемый в раках нацпроекта «Образование», значительно расширил линейку форматов, которые станут доступны миллионам школьников, родителей и педагогов по всей стране уже в сентябре текущего года. В их числе, как новые, так и хорошо зарекомендовавшие себя форматы.
Они составляют единую систему, аналогов которой по масштабам и эффективности в России нет. Путь ребенка в системе «Билет в будущее» состоит из: знакомства с профориентацией с помощью цифрового контента, двухэтапной профориентацион-ной диагностики, основанной на уникальных разработках отечественных ученых, «Примерочной профессии», дающей возможность подобрать подходящие профессии под выбранные показатели ребенка в режиме тренажера, «Фестиваля профессий» предлагающего возможности тестирования с привлечением работодателей, мультимедийной выставки-квеста в уникальном игровом формате, покрывающей 90% рынка труда и созданной на базе многолетнего опыта проекта «Россия - Моя история» для знакомства с сотнями профессий.
Цифровая платформа проекта bvbinfo.ru обновлена на 50%. - появились новые инструменты для педагогов-навигаторов, детей и родителей. Система тестирования стала еще эффективнее. Одним из нововведений системы стал аналитический модуль «Билет в будущее», который позволяет использовать данные для научного изучения профориентации в России, прогнозировать будущий потенциал регионов, оказывать влияние на принятие глобальных кадровых решений и отслеживать, благодаря десяткам метрик, эффективность профориентации в конкретной географической точке по годам.
«В новом учебном году часть материалов проекта «Билет в будущее» войдут в жизнь российских школ в виде рекомендованного Министерством просвещения профориентационного минимума. Для педагогов — это возможность занять новую профессиональную нишу, стать одним из навигаторов направления и, изучив доступный инструментарий, усилить работу по профориентационному просвещению средидетей и родителей», — считает управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.
Итогом работы проекта с 2021 года стали следующие показатели: 641595 человек зарегистрированы на платформе, проведено 21309 профориентационных уроков, 390530 детей приняли в них участие, 79667 школьников посетили выставки "Лаборатория будущего", что показывает высокую социальную значимость проекта и его привлекательность. У проекта на территории Хакасии сформировался большой банк отзывов. Педагоги, партнёры, школьники и их родители активно делятся впечатлениями о проекте. Надеемся, что мнение участников вдохновит большее количество школьников на участие в проекте в этом году. Орлова Татьяна, педагог-навигатор, Средняя общеобразователь-ная школа № 5, г. Саяногорск: Что такое «Билет в будущее»? В первую очередь — это шанс для каждого ребёнка попробовать себя в нескольких профессиях до того момента, когда нужно подавать документы в учебное учреждение. Во-вторых, – это подсказка для родителей, кото-рые тоже могут ознакомиться с результатами тестирования ребенка. Ну и в-третьих, – это интересно и познавательно.
Профессиональные пробы для ребят проводил Саяногорский политехнический техникум. Сразу четыре направления, в которые окунулись семиклассники, попробовав себя в следующих компетенциях: электромонтаж, сухое строительство и штукатурные работы, поварское дело и преподавание в начальных классах. Оснащение различным профессиональным оборудованием приятно поразило школьников, ведь большая часть девчонок и мальчишек через два года будет поступать именно туда.
Калинина Елена, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева:
- Участие в проекте «Билет в Будущее» открыло нашим педагогам и обучающимся инновационный подход в области профессионального самоопределения. Особенно хочу отметить методическое обеспечение проекта, которые нами были использованы при организации профориентационных мероприятий: видеолекции от ведущих ученых и экспертов России, материалы для проведения профориентационных уроков, диагностические материалы и многое другое.
Необходимо отметить, что самым ярким впечатлением для детей являются профессиональные пробы, и чем раньше мы их приводим на производство, тем эффективнее будет результат. Не скрою, что коллектив ПУ-18 - это наши друзья, наши социальные партнеры в области обучения и воспитания молодежи села Аскиз, с которыми мы тесно сотрудничаем. Благодаря такому подходу, в этом году мы ожидаем, что около 50% выпускников 9-х классов будут поступать в техникумы и колледжи республики, и в том числе в наше родное ПУ - 18.
Иван Малунов, выпускник Усть-Абаканской школы.
- В течение всего девятого класса думал над тем, в какое учебное заведение подать документы. Изучал специальности, предложения техникумов. И все-таки окончательно с выбором направления помогли определиться профессиональные пробы, на которые попал в феврале. Вместе с одноклассниками побывали в Хакасском многопрофильном техникуме, где попробовали себя в роли кондитеров и медработников. Понравилось все: техническая база, педагоги, условия. После посещения проб очень четко определился с выбором, оценил перспективу, которую открывает спе-циальность. В итоге подал документы на специальность «Сестринское дело».
Очень ждал начала нового учебного года, чтобы получать новые знания, новый опыт. Советую всем, кто затрудняется с самоопределением, в течение года обязательно посетить профпробы, а лучше по нескольким направлениям. Это шанс выбрать свой путь.