Хакасия поддержит проект «Почему я прыгаю!»
Фото: отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

В столице Хакасии детский сад «Филиппок» при содействии Фонда поддержки семьи и детства «Перспектива» с 1 июля начинает реализацию интересного проекта.

Проект «Почему я прыгаю!» будет реализовываться на средства гранта президента РФ на развитие гражданского общества в 2022 году по направлению «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения» (500 тыс. руб.) и Фонда поддержки семьи и детства «Перспектива» (500 тыс. руб.).

Тематика направления - содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья.

Как сообщает управление образования администрации Абакана, в детском саду создается специально оборудованное пространство для сенсорной интеграции и просветительской работы с педагогическим составом.

Это позволит предоставить крайне необходимую терапию для детей с сенсорными дисфункциями и обеспечить базу для их социализации на психофизиологическом уровне.

Основная идея проекта - создание специальных условий, учитывающих сенсорные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования через объединение ресурсов семьи, педагогических работников детского сада и специалистов в области сенсорной интеграции.

Продолжительность реализации проекта - один год.

Дошкольное детство - время бурного сенсорного развития познавательных процессов человека: памяти, воображения, мышления, речи. В этот период формируются основы личности, развивается эмоциональная сфера. Уделять как можно больше внимания познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы, требуют и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский сад «Филиппок» посещают дети с особенностями в развитии, в том числе и расстройством аутистического спектра, нуждающиеся в создании особых условий. Наиболее частыми симптомами у таких детей являются нарушения сенсорной интеграции - нарушение восприятия, классификации, систематизации информации о собственном теле и окружающем мире.

В результате сенсорных проблем ребенок вынужденно отказывается от активной деятельности и общения. Это приводит к накоплению негативного опыта общения со сверстниками, закреплению нежелательного поведения у детей. Все это делает сенсорную терапию центральным звеном в сфере оказания коррекционной помощи.

В проекте будут принимать участие пятнадцать воспитанников, десять сотрудников - педагоги и специалисты дошкольного учреждения, один специалист из фонда поддержки семьи и детства «Перспектива». Также родители, воспитывающие детей с нарушениями в сенсорной сфере.

Изменение условий будет проходить по направлениям:

1. Создание развивающей сенсорной среды, организацию особого пространства, использование специального игрового оборудования и вспомогательных средств, исходя из индивидуального сенсорного профиля каждого ребенка;

2. Просвещение и консультирование родителей детей с сенсорными нарушениями, в вопросах включения развивающих стратегий в режим жизни семьи;

3. Оказание консультативной помощи педагогам и специалистам в организации комфортной развивающей среды для детей с особенностями в развитии, формирование компетенций в области сенсорной интеграции;

4. Применение специфических коррекционных методов и приемов с доказанной эффективностью в работе с детьми с ОВЗ и в условиях детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Благоприятный психоэмоциональный климат в дошкольном образовательном учреждении;

2. Внедрение в практику работы сенсорного подхода;

3. Улучшение состояния психофизиологического здоровья детей.

Добавить комментарий