Только так он сможет свалить ответственность за возможную войну на Украине на Путина
«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
В 2014 году, когда президент России Владимир Путин отреагировал на поддержанный Соединенными Штатами переворот, который сверг пророссийский режим в Киеве, тем, что оккупировал Крым, президент Барак Обама не сделал ничего. Когда Путин помог сепаратистам на Донбассе захватить Луганск и Донецк, Обама вновь не сделал ничего.
Почему мы не пришли на помощь Украине военными средствами? Потому что Украина не является членом НАТО. Мы не были обязаны приходить ей на помощь. А военное вмешательство на стороне Украины означало бы риск войны с Россией, с которой у нас не было желания воевать.
В прошлом году, когда Путин разместил 100 000 российских военнослужащих на границах Украины, президент Джо Байден заявил, что при любом ответе на российское вторжение США ограничатся жесткими санкциями. США не будут предпринимать никаких военных действий в поддержку Украины. Почему нет? Потому что, опять же, Украина не является членом НАТО.
Очевидно, что своим бездействием Америка демонстрирует свой отказ рисковать собственной безопасностью в войне с Россией из-за Украины. Её суверенитет и территориальная целостность для США не являются жизненно важными интересами, достаточными для оправдания войны с крупнейшей на Земле страной, обладающей огромным арсеналом ядерного оружия. Таков реальный мир.
А поскольку Украина не является союзником НАТО, и мы не собираемся приглашать ее к тому, чтобы она стала союзником НАТО, Байдену надо заявить об этом публично, urbi et orbi (Городу и миру, — лат.), чтобы убрать предлог для любого вторжения Путина.
Байден уже заявил, что размещать наступательное оружие на Украине мы не будем. Если, заявив, что дальше на восток расширять НАТО, принимая Украину или Грузию, мы не намерены, мы можем предоставить Путину возможность выйти из этого кризиса, который он создал, то почему бы не сделать это?
Выступая на прошлой неделе, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: «Они должны понимать, что ключом ко всему является гарантия того, что НАТО не будет расширяться на восток». Если то, что сказал Лавров, правда — что для Москвы «ключевым», решающим требованием является прекращение расширения НАТО на восток и что Украина и Грузия никогда не присоединятся к возглавляемому США альянсу, созданному для сдерживания Москвы, — мы должны согласиться с этим требованием.
Если это заставит Путина держать свою армию подальше от Украины, то признание правды позволит избежать ненужной войны. Если Путин всё равно вторгнется, то мир будет знать, кто будет в ответе за это.
Цели декларации Байдена были бы просты — рассказать правду о том, что мы будем и не будем делать. Не предоставить Путину предлог для войны. Дать Путину возможность отказаться от любого предполагаемого вторжения, если он её ищет.
Российское вторжение на Украину и война, которая неизбежно за этим последовали бы, стали бы катастрофой для Украины и России, а также для Европы и Соединенных Штатов. Это привело бы ко второй холодной войне, победителем в которой стал бы Китай, к которому Россия была бы вынуждена обратиться по экономическим и стратегическим соображениям.
Таким образом, чтобы предотвратить войну, Байдену надо заявить о том, что является правдой: «Украина не является членом НАТО, и ни у нас, ни у наших союзников нет никаких намерений или планов по приему Украины в НАТО или по предоставлению Киеву военной гарантии по 5-й статье».
На Кавказе то же самое относится и к Грузии. Мы не встали на защиту Тбилиси, когда она вторглась в Южную Осетию в 2008 году и была изгнана Россией. И мы не собираемся давать Грузии никаких военных гарантий по 5-й статье. Откровенно говоря, пришло время заявить, что НАТО не будет расширяться дальше на восток и что расширение НАТО подошло к концу.
Больше никакие бывшие республики Советского Союза — ни Украина, ни Грузия, ни Молдова, ни Беларусь, ни Казахстан — не будут приняты в альянс НАТО, список которого ограничен нынешним членством.
Действительно, если целью НАТО является защита Европы от реваншистской России, то зачем нам расширять НАТО так далеко на восток, чтобы это провоцировало Россию нападать на своих соседей в Европе?
Поскольку Россия выдвинула, по сути, ультиматумы, то наша цель должна состоять в том, чтобы предотвратить катастрофическую войну, которую могло бы спровоцировать вторжение на Украину.
Такое вторжение на Украину, страну с населением более 40 миллионов человек, неизбежно закончилось бы поражением Киева. И чем дольше Украина сопротивлялась и чем ожесточеннее она сражалась, тем больше было бы убитых и раненых с обеих сторон и тем более стойкими были бы ненависть и враждебность, которые порождались бы между ними.
Сообщается, что американцы в своих официальных кругах уже обсуждают помощь украинцам в партизанской войне против российских оккупационных войск. Здесь ещё одна проблема, и такова моральная сторона того, что мы не делаем всё возможное, чтобы избежать вторжения и последующей войны. Разве со стороны Соединенных Штатов было бы морально предоставлять оружие для кровавого мятежа, если бы не было реальных шансов быстро изгнать российских захватчиков?
Учитывая проблемы в Беларуси и Казахстане, Путин не может с радостью предвкушать военную оккупацию миллионов украинцев.
Прекращение расширения НАТО может стать победой для всех нас.
Автор — Патрик Джозеф «Пэт» Бьюкенен (Joseph Patrick «Pat» Buchanan) — американский политик и публицист, в 1969—2000 гг. — идеолог крайне правой фракции Республиканской партии. В 1969—1974 гг. — помощник и спичрайтер президента Ричарда Никсона. В 1974 году — советник президента Джеральда Форда. В 1985—1987 гг. — руководитель отдела по связям с общественностью администрации президента Рональда Рейгана. Баллотировался в президенты в 1992 и 1996 гг. от Республиканской партии и в 2000 г. — от Реформистской партии. Теле- и радиоведущий, журналист, писатель.
Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения издателя.