Трогательная история о любви, предательстве и мистике была представлена жителям Хакасии в двух актах. Накануне, 3 июня, на сцене драмтеатра дан балет «Жизель». За два часа трогательная музыка, впечатляющие декорации, грация и артистизм исполнителей заставили зрителей поверить в реальность происходящего на сцене, сопереживать героям балета.
Отметим, что все места в зале были заняты, а билеты на балет раскуплены за неделю до того, как артисты прибыли в Хакасию.
Ещё до начала первого акта на сцену поднялись министр культуры Хакасии Светлана Окольникова, директор Музыкального театра Карелии Елена Ларионова и директор Хакасской республиканской филармонии Вячеслав Инкижеков.
Светлана Окольникова сообщила, что несмотря на то что в Хакасии нет оперы и балета, региональное Минкультуры старается привезти эти виды искусства в Хакасию. Она отметила, что оперные выступления в республике проходят нередко. Например, в прошлом году в честь Дня республики был дан концерт, завершающий Фестиваль оперного искусства. В этом году также планируется порадовать поклонников оперы в этот праздник.
С балетом же ситуация обстоит сложнее, а потому радовать любителей этого вида искусства выступлениями удаётся значительно реже.
"Последняя балетная постановка на этой сцене была в 2009 году. Приезжал Большой театр, балет под руководством Владимира Васильева. Но сколько лет прошло? И сегодня мы аплодируем Карельскому музыкальному театру", - сказала Светлана Анатольевна.
Министр отметила, что большую благодарность за помощь в проведении выступления правительство Хакасии выражает Минкультуры Российской Федерации, Росконцерту и его программе «Большие гастроли», в рамках которых гастроли Карельского театра состоятся в Хакасии. Ответный визит Хакасская филармония совершит осенью с музыкальным спектаклем «Зори здесь тихие». Примечательно, что постановка Хакасской филармонии будет дана в тех местах, где снимался знаменитый фильм.
Директор Музыкального театра Карелии Елена Ларионова отметила в приветственном слове:
"Для нас на протяжении многих-многих лет это самые дальние гастроли. До сих пор самой дальней точкой для нас был Екатеринбург. Для того чтобы приехать к вам, мы преодолели около 5 тысяч километров. Это было очень непросто для нас, но мы очень стремились к вам. Благодаря совершенно уникальной программе "Большие гастроли" мы можем совершать такие обменные гастроли с одного конца нашей страны на другой.
Мы будем очень рады принять у себя в сентябре дружественный нам коллектив Хакасской филармонии. Будем их очень ждать. Мы уже влюбились в Хакасию, понемногу начали знакомиться с вашей уникальной культурой и богатым краем. Мы совершенно очарованы и надеемся, что сегодня сможем ответить вам взаимностью".
Забегая вперёд, скажем, что надежды оправдались и зрители были очарованы. История, рассказанная мелодией и пластичностью тел, заворожила поклонников балета. Карельский музыкальный театр смог показать живую историю, которая растрогала сердца жителей Хакасии.
«Жизель» – балет вечный. Этот спектакль привлекает зрителей хореографией, трогательным сюжетом легенды о любви и смерти, проникновенной музыкой. В основу сюжета «Жизели» легла старинная легенда о виллисах – погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают молодых людей, рискнувших прийти ночью на кладбище, мстя им за свою погубленную жизнь.
Молодая девушка Жизель влюблена в графа Альберта, который притворяется крестьянином. Отвергнутый Жизелью лесничий Ганс раскрывает обман, но влюбленная девушка отказывается верить в это, пока личность графа не подтверждает его невеста, герцогиня Батильда. От шока Жизель сходит с ума, а затем умирает. На кладбище к могиле девушки приходят Ганс, который не смог избежать мести виллис, а также Альберт. Жизель прощает возлюбленного графа, видя его раскаяние, но повелительница виллис Мирта неумолимо требует его смерти. Однако тот смог избежать гибели.
В антракте некоторые делились впечатлениями от увиденного, высказывали похвалу таланту артистов, даже поправляли макияж после пролитых из-за смерти Жизель слёз.
Отметим мастерство примы-балерины Юки Окоти, исполнившей роль прелестной девушки-крестьянки Жизель. Сочетание силы и хрупкости, изящества и точности движений завораживало зрителей. Прыжки, которые возносили над сценой, способность замереть в изящной позиции, легкость кистей и чёткость шага - всё это создало замечательный образ. Артистизм японки влюбил в себя публику.
Нельзя не сказать о работе в тандеме с партнером. Денис Тарасов и Юки Окоти смогли показать сильное чувство, которым дышало каждое движение. В любовь между героями было легко поверить. Убедительно и красиво разворачивались на сцене история о влюбленности, обмане, безумии и смерти. Денис Тарасов не только смог сыграть раскающегося в смерти Жизель графа, но и заворожить публику гармоничными поддержками, пластикой рук, прыжками, во время которых казалось, что артист вот-вот взлетит под самый потолок.
Антон Дьячок в роли Ганса был крайне убедителен в том ужасе, который испытал его герой от встречи с виллисами. Экспрессия и динамика движений придавала каждому па особенное настроение и буйный характер персонажа.
Балерина родом из Японии Мао Фудзимуро в роли повелительницы виллис Мирты будто действительно была созданием потустороннего мира. Её четкость шага, холодная точность в постановке рук, бесстрастность в лице создало практически архетипичный образ Снежной королевы. Неумолимой, властной и прекрасной.
Артисты балета были органичны в исполнении своих ролей – свита герцога, крестьяне, виллисы - многофигурные композиции расходились по сцене причудливыми узорами из танцоров. Синхронность и четкость лишь доказывала высокий уровень мастеров балетной стези. Всё это создавало атмосферу многолюдности, приобщая зрителя к тому, чтобы, как и они, стать наблюдателем любовной трагедии.
Безусловно, на эмоции зрителя влияла музыка, которая словно гипноз погружала в царство этой фантастичной, но по-настоящему живой истории. Декорации впечатляли масштабом и проработанностью деталей. Костюмы делали героев узнаваемыми, подчеркивали их особенное положение в этой истории. Работа со светом делала из сцены в Большом зале драмтеатра как волшебную солнечную поляну, так и мрачное кладбище, на котором виллисы затанцовывали насмерть молодых людей, виновных в их гибели.
В драмтеатре Карельский музыкальный театр готовится показать ещё одну драматичную непростую историю. 5 июня будет дан балет "Анна Каренина", адресованный в первую очередь зрелому зрителю, который сумел прочувствовать трагедию Анны «взрослым» сердцем.