В Хакасии 16 и 18 февраля пройдут премьерные показы спектакля «Чудо святого Антония». В Русском академическом театре драмы имени М.Ю. Лермонтова продолжается подготовка к премьере спектакля-легенды по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо Святого Антония». Несмотря на многочисленные вопросы зрителей, детали новой постановки режиссёр Иван Рябенко пока держит в секрете. Но некоторыми подробностями он все же поделился, сообщает пресс-служба театра.
- Чем Вас привлекла пьеса Метерлинка "Чудо святого Антония"? Чем зацепила эта история?
- С пьесами Метерлинка я знаком ещё со студенчества. Тогда я был под большим впечатлением от пьесы «Слепые», в пандемию я решил перечитать для себя «Синюю птицу» и кажется, эта пьеса волнует меня по сей день. Метерлинк, как будто, всегда лежит на той отдельной воображаемой полочке, и ждёт удачного момента, когда всё должно сойтись - артисты, театр, зритель, время.
Пьеса, над которой мы сейчас работаем - чудесная история, философская сказка написанная довольно простым языком, но при этом очень неоднозначная. Я люблю сказки. В них можно заметить то, на что в обыденности я могу не обратить внимания. Красивый, фантазийный мир, который очень сильно похож на наш. Прекрасно, когда в этом узнаешь себя или других. Метерлинк стремится к красоте и ее познанию, это не может не увлечь.
- «Чудо святого Антония» - одна из знаковых пьес для русского театра. Её ставили Всеволод Мейерхольд и Евгений Вахтангов, Вам не страшно было браться за эту постановку?
- Наверное, с моей стороны будет лукавство заявлять об отсутствии какого-либо страха, но если говорить о Вахтангове и Мейерхольде, то мне, при работе над «Чудом святого Антония» с ними, наоборот, чуть-чуть спокойней.
- Легко ли работать с собственными родителями?
- Легко. Они высочайшие профессионалы, очень чуткие артисты, а самый главный плюс в том, что мы не первый день знакомы. Да и взгляды на профессию, интересы и вкусовые предпочтения у нас одинаковые. Когда люди смотрят в одну сторону - всегда легче.
- Есть ли у Вас свои уникальные режиссерские «фишки»? Как добиться от актера того, что нужно именно Вам?
- Я не задавался такими вопросами. Важно быть открытым и искренним. Бессмысленно перед артистами «казаться» или пытаться хитрить, или обманывать. В силу профессии они легко могут отличить ложь от правды. Поэтому лучше с самого начала начистоту.
- Какого зрителя Вы ждёте на свой спектакль?
- Сложно сказать. Открытого. В театр идут разные люди и цели «похода» у всех разные. Кто-то идёт развлечься, кто-то провести время с любимым или любимой, а кто-то побыть с артистами наедине. У Тонино Гуэрра есть фраза: «Каждому нужно место, где можно остановить время и дождаться отставшую душу». Возможно, для кого-то, этим местом окажется театр.